Первый тест 8-местного Hyundai Palisade
Сейчас всё и всех поглощают кроссоверы. Семи- и восьмиместные вседорожники есть у Toyota, Honda, Mazda, Kia, Chevrolet — и вот настала пора и марки Hyundai. В конце 2018 года в США появилась флагманская модель Palisade, которая теперь добралась и до России. Посмотрим, на что способен самый большой и крутой Хёндэ на наших дорогах?
Продажи Палисада (он, конечно, Палисейд, хотя даже Hyundai его так не называет на своем сайте) начались совсем недавно, но модель, по словам представителей марки, уже в дефиците. На дорогах этот пятиметровый кроссовер — в центре внимания. Во-первых, новинка, а во-вторых, внешность его, скажем так, приметная.
Огромная хромированная решетка радиатора, насупленные светодиодные «брови», двухэтажная оптика и необычные С-образные ходовые огни, словно перечеркнутые бампером, и надпись Palisade во всю ширину пятой двери. Дизайн может и спорный, но вживую выглядит монументально, внушительно так. А уж когда эта пасть появляется в зеркале заднего вида и стремительно на тебя надвигается, сразу хочется подвинуться и уступить дорогу.
Водителю же на всё это внимание по большому счету наплевать. Отличная шумоизоляция, хорошая обзорность и, конечно, практичность. Высокая «парящая» центральная консоль с кнопочным селектором трансмиссии, под которой находится большая полка, ниша под сдвижной шторкой и бокс в центральном подлокотнике.
Пассажирам второго ряда — раздолье. В базе автомобиль восьмиместный, и усесться здесь даже высоким пассажирам не будет проблемой. Но гораздо интереснее семиместный вариант, в котором на втором ряду установлены два отдельных, так называемых «капитанских», кресла с собственными регулировками, обогревом и даже системой вентиляции — невиданная штука для этого класса.
Читайте также
Для второго ряда кресел предусмотрена собственная система климат-контроля (уже в базовом оснащении) с дефлекторами вентиляции на потолке, способными создавать как сфокусированный, так и рассеянный воздушный поток, пара USB-разъемов, 12-вольтовая розетка и даже полноценная розетка на 220 Вольт. В семиместной версии (как когда-то в минивэнах) можно пройти на третий ряд, не складывая кресел.
А там вполне себе смогут неплохо устроиться не только дети, но и взрослые дядьки ростом 1,75 метра. Путешествие в Геленджик к какому-нибудь апарт-отелю они там, конечно, не выдержат, но доехать до дачи в ближайшем Подмосковье вполне реально. К тому же у пассажиров третьего ряда есть не только дефлекторы системы вентиляции, но и четыре больших подстаканника и даже два USB-разъема для подзарядки гаджетов. Если же «галерка» не нужна, то ее можно сложить в ровный пол багажника.
Для пассажиров задних рядов у Палисада предусмотрена еще пара интересных фишек. Первая — это система громкой связи водителя с пассажирами. Она включается отдельной кнопкой в меню: аудиосистема замолкает, а голос водителя через микрофоны передается на динамики задних рядов. Так что разговаривать даже с пассажирами «галерки» можно не повышая голос — удобно, правда, придется мириться с сильным звонким эхом.
Еще одна фишка — это «тихий» режим аудиосистемы, который тоже включается отдельной кнопкой. В этом случае на минимальной громкости работают только колонки у водителя и переднего пассажира, а на втором и третьем ряду они отключаются. Это поможет, например, в дальней дороге не будить спящих детей и не мешать им играющей музыкой.
В Hyundai Palisade столько всего придумано для комфорта пассажиров, что от кроссовера ждешь, что он будет плавным, всепрощающим и поглощающим любые кочки. Но это не совсем так: к нам привозят автомобили из Южной Кореи без адаптации подвески под российские условия.
Первым мы протестировали Палисад в топовой комплектации Cosmos, которая по умолчанию комплектуется 20-дюймовыми колесами. И такой автомобиль — очень плотный, порой чрезмерно. Подвеска жестко отрабатывает крупные неровности, в особенности с острыми краями и поперечные стыки, и её оказывается неожиданно легко пробить даже на безобидных с виду ямках.
Базовая и «средняя» версии оснащаются 18-дюймовыми колесами, с которыми автомобиль едет приятнее и комфортнее, хотя и остается очень плотным. Но с этим уже хотя бы можно жить.
К управляемости претензий нет: тут он «середнячок» — не размазня, но и до точности и азарта далековато. Руль хорошо изолирован от вибраций, автомобиль прекрасно держит прямую, а в поворотах не нужно подруливать и искать траекторию, хотя чуть меньше «искусственности» усилия и больше обратной связи Палисаду бы не помешало.
В России Palisade предлагается с двумя моторами: шестицилиндровым бензиновым V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 лошадиных сил, а также с 2,2-литровой дизельной «четверкой», выдающей 200 сил. Трансмиссия для обеих версий одна — восьмиступенчатый автомат. И к этой коробке передач вообще нет никаких вопросов: никакого «тупняка», быстрые и четкие реакции вкупе с незаметной работой. Класс!
Бензиновый вариант едет очень бодро: легкий разгон практически с любой скорости — в официальные 8,1 секунды до «сотни» легко верится. Вот только расход топлива у такого автомобиля скромным не назовешь. Даже по трассе наш лучший результат превысил 12 литров на сто километров пробега, а уж в городском режиме этот показатель точно выходит за 15 литров.
Дизель, конечно, скромнее — 10,5 секунды до «сотни». И если в городе к динамике такого автомобиля претензий нет, то при обгонах на трассе запаса мощности уже впритык. Но и «овощем», с другой стороны, себя тоже не чувствуешь. В общем, оптимальный вариант, который, наверняка, и будет самым популярным на нашем рынке.
К тому же, дизельные Палисады дешевле бензиновых. Цены на кроссовер начинаются от 3 149 000 рублей (бензиновый вариант на 50 тысяч дороже). В оснащение базовых кроссоверов входят светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев руля и сидений (включая второй ряд), мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида.
«Средняя» версия Prestige, на которую в Хёндэ возлагают большие надежды, стоит 3 399 000 рублей (бензиновый кроссовер — 3 449 000 рублей). И в этой версии уже появляется мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном вместо восьмидюймового, аудиосистема Harman/Kardon с 12 динамиками и сабвуфером, вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка для смартфона, круговой видеообзор и тот самый «интерком» для связи водителя с пассажирами.
Топовый вариант High-Tech стоит от 3 679 000 рублей (3 729 000 рублей за бензиновую машину) и отличается от остальных модификаций широким списком систем безопасности (например, системами предупреждения фронтальных столкновений и предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом), а также наличием 20-дюймовых колес, проекционным дисплеем и двухсекционной стеклянной крышей.
Есть еще спецверсия Cosmos, для которой можно заказать семиместный салон с «капитанскими» креслами второго ряда. По сути, это будет тот же High-Tech, но с возможностью заказать кожаную отделку салона в темно-бордовом или светло-сером цвете, обшитым замшей потолком и стойками, а также шильдиками с эмблемой модификации на задних стойках.
Hyundai Palisade Cosmos обойдется минимум в 3 749 000 рублей за восьмиместный вариант и в 3 779 000 рублей за семиместный автомобиль. В обоих случаях за бензиновый двигатель придется добавить всё те же 50 тысяч рублей.
Читайте также
По цене Palisade помещается примерно между Mazda CX-9 (от 3 018 000 рублей) и Toyota Highlander (от 3,7 миллиона рублей), получившись таким же средним. Он не слишком жесткий, но и не очень комфортный; не «острый», но и не вялый, а его самые клевые фишки (вроде «капитанских» кресел второго ряда) доступны только в дорогих модификациях. Но совершенно точно подобные машины не дают заскучать по минивэнам. С большими вседорожниками мы имеем тот же простор в салоне, но дополненный удобной высокой посадкой и 200-миллиметровым клиренсом. Поэтому может то, что кроссоверы превращают в себя любой сегмент, не так уж и плохо. /m
Подробные технические характеристики Hyundai Palisade
3.5 MPI | 2.2D | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, V6 | дизельный, L4 |
Рабочий объем, см³ | 3470 | 2199 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6300 | 200/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 336/5000 | 440/1750–2750 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая | 8-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4980х1975х1750 | 4980х1975х1750 |
Колесная база, мм | 2900 | 2900 |
Объем багажника, л | 311–704 | 311–704 |
Дорожный просвет, мм | 203 | 203 |
Снаряженная масса, кг | 1967 | 2017 |
Полная масса, кг | 2610 | 2670 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 190 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,6 | 7,3 |
Объем топливного бака, л | 71 | 71 |
Цена, руб. | от 3 199 000 | от 3 149 000 |