Тест-драйв

Первый тест 8-местного Hyundai Palisade

Знакомимся с самым большим Hyundai — флагманским кроссовером Palisade — на российских дорогах

Hyundai Palisade

© Фото Hyundai

Минивэны — большие, удобные машины с кучей посадочных мест для всей семьи — скоро окончательно уйдут в автомобильную Вальгаллу, пока цепляясь лишь за североамериканский рынок. Есть еще, конечно, микроавтобусы вроде Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz V-Class, но покупать эти маршрутки, если вы не владелец бизнеса по трансферу уставших отпускников из гостиницы в аэропорт, как-то не комильфо.

Сейчас всё и всех поглощают кроссоверы. Семи- и восьмиместные вседорожники есть у Toyota, Honda, Mazda, Kia, Chevrolet — и вот настала пора и марки Hyundai. В конце 2018 года в США появилась флагманская модель Palisade, которая теперь добралась и до России. Посмотрим, на что способен самый большой и крутой Хёндэ на наших дорогах?

Hyundai Palisade назван, конечно, не в честь забора — это не тот самый «резной палисад». На самом деле такое имя носит группа вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада

Продажи Палисада (он, конечно, Палисейд, хотя даже Hyundai его так не называет на своем сайте) начались совсем недавно, но модель, по словам представителей марки, уже в дефиците. На дорогах этот пятиметровый кроссовер — в центре внимания. Во-первых, новинка, а во-вторых, внешность его, скажем так, приметная.

Габаритная длина Palisade составляет 4980 миллиметров, ширина — 1975 миллиметров, высота — 1750 миллиметров, а размер колесной базы равен 2900 миллиметрам. Для сравнения: у Toyota Highlander длина составляет 4966 миллиметров, а колесная база — 2850 миллиметров

Огромная хромированная решетка радиатора, насупленные светодиодные «брови», двухэтажная оптика и необычные С-образные ходовые огни, словно перечеркнутые бампером, и надпись Palisade во всю ширину пятой двери. Дизайн может и спорный, но вживую выглядит монументально, внушительно так. А уж когда эта пасть появляется в зеркале заднего вида и стремительно на тебя надвигается, сразу хочется подвинуться и уступить дорогу.

Дорожный просвет кроссовера — 203 миллиметра

Водителю же на всё это внимание по большому счету наплевать. Отличная шумоизоляция, хорошая обзорность и, конечно, практичность. Высокая «парящая» центральная консоль с кнопочным селектором трансмиссии, под которой находится большая полка, ниша под сдвижной шторкой и бокс в центральном подлокотнике.

Пассажирам второго ряда — раздолье. В базе автомобиль восьмиместный, и усесться здесь даже высоким пассажирам не будет проблемой. Но гораздо интереснее семиместный вариант, в котором на втором ряду установлены два отдельных, так называемых «капитанских», кресла с собственными регулировками, обогревом и даже системой вентиляции — невиданная штука для этого класса.

Для второго ряда кресел предусмотрена собственная система климат-контроля (уже в базовом оснащении) с дефлекторами вентиляции на потолке, способными создавать как сфокусированный, так и рассеянный воздушный поток, пара USB-разъемов, 12-вольтовая розетка и даже полноценная розетка на 220 Вольт. В семиместной версии (как когда-то в минивэнах) можно пройти на третий ряд, не складывая кресел.

А там вполне себе смогут неплохо устроиться не только дети, но и взрослые дядьки ростом 1,75 метра. Путешествие в Геленджик к какому-нибудь апарт-отелю они там, конечно, не выдержат, но доехать до дачи в ближайшем Подмосковье вполне реально. К тому же у пассажиров третьего ряда есть не только дефлекторы системы вентиляции, но и четыре больших подстаканника и даже два USB-разъема для подзарядки гаджетов. Если же «галерка» не нужна, то ее можно сложить в ровный пол багажника.

Для пассажиров задних рядов у Палисада предусмотрена еще пара интересных фишек. Первая — это система громкой связи водителя с пассажирами. Она включается отдельной кнопкой в меню: аудиосистема замолкает, а голос водителя через микрофоны передается на динамики задних рядов. Так что разговаривать даже с пассажирами «галерки» можно не повышая голос — удобно, правда, придется мириться с сильным звонким эхом.

Еще одна фишка — это «тихий» режим аудиосистемы, который тоже включается отдельной кнопкой. В этом случае на минимальной громкости работают только колонки у водителя и переднего пассажира, а на втором и третьем ряду они отключаются. Это поможет, например, в дальней дороге не будить спящих детей и не мешать им играющей музыкой.

В Hyundai Palisade столько всего придумано для комфорта пассажиров, что от кроссовера ждешь, что он будет плавным, всепрощающим и поглощающим любые кочки. Но это не совсем так: к нам привозят автомобили из Южной Кореи без адаптации подвески под российские условия.

Первым мы протестировали Палисад в топовой комплектации Cosmos, которая по умолчанию комплектуется 20-дюймовыми колесами. И такой автомобиль — очень плотный, порой чрезмерно. Подвеска жестко отрабатывает крупные неровности, в особенности с острыми краями и поперечные стыки, и её оказывается неожиданно легко пробить даже на безобидных с виду ямках.

Начальным версиям Lifestyle и Prestige положены 18-дюймовые колеса, а старшие High-Tech и Cosmos по умолчанию оснащены 20-дюймовыми

Базовая и «средняя» версии оснащаются 18-дюймовыми колесами, с которыми автомобиль едет приятнее и комфортнее, хотя и остается очень плотным. Но с этим уже хотя бы можно жить.

К управляемости претензий нет: тут он «середнячок» — не размазня, но и до точности и азарта далековато. Руль хорошо изолирован от вибраций, автомобиль прекрасно держит прямую, а в поворотах не нужно подруливать и искать траекторию, хотя чуть меньше «искусственности» усилия и больше обратной связи Палисаду бы не помешало.

В России Palisade предлагается с двумя моторами: шестицилиндровым бензиновым V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 лошадиных сил, а также с 2,2-литровой дизельной «четверкой», выдающей 200 сил. Трансмиссия для обеих версий одна — восьмиступенчатый автомат. И к этой коробке передач вообще нет никаких вопросов: никакого «тупняка», быстрые и четкие реакции вкупе с незаметной работой. Класс!

Бензиновый вариант едет очень бодро: легкий разгон практически с любой скорости — в официальные 8,1 секунды до «сотни» легко верится. Вот только расход топлива у такого автомобиля скромным не назовешь. Даже по трассе наш лучший результат превысил 12 литров на сто километров пробега, а уж в городском режиме этот показатель точно выходит за 15 литров.

Дизель, конечно, скромнее — 10,5 секунды до «сотни». И если в городе к динамике такого автомобиля претензий нет, то при обгонах на трассе запаса мощности уже впритык. Но и «овощем», с другой стороны, себя тоже не чувствуешь. В общем, оптимальный вариант, который, наверняка, и будет самым популярным на нашем рынке.

К тому же, дизельные Палисады дешевле бензиновых. Цены на кроссовер начинаются от 3 149 000 рублей (бензиновый вариант на 50 тысяч дороже). В оснащение базовых кроссоверов входят светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев руля и сидений (включая второй ряд), мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида.

«Средняя» версия Prestige, на которую в Хёндэ возлагают большие надежды, стоит 3 399 000 рублей (бензиновый кроссовер — 3 449 000 рублей). И в этой версии уже появляется мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном вместо восьмидюймового, аудиосистема Harman/Kardon с 12 динамиками и сабвуфером, вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка для смартфона, круговой видеообзор и тот самый «интерком» для связи водителя с пассажирами.

Топовый вариант High-Tech стоит от 3 679 000 рублей (3 729 000 рублей за бензиновую машину) и отличается от остальных модификаций широким списком систем безопасности (например, системами предупреждения фронтальных столкновений и предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом), а также наличием 20-дюймовых колес, проекционным дисплеем и двухсекционной стеклянной крышей.

Есть еще спецверсия Cosmos, для которой можно заказать семиместный салон с «капитанскими» креслами второго ряда. По сути, это будет тот же High-Tech, но с возможностью заказать кожаную отделку салона в темно-бордовом или светло-сером цвете, обшитым замшей потолком и стойками, а также шильдиками с эмблемой модификации на задних стойках.

Hyundai Palisade Cosmos обойдется минимум в 3 749 000 рублей за восьмиместный вариант и в 3 779 000 рублей за семиместный автомобиль. В обоих случаях за бензиновый двигатель придется добавить всё те же 50 тысяч рублей.

По цене Palisade помещается примерно между Mazda CX-9 (от 3 018 000 рублей) и Toyota Highlander (от 3,7 миллиона рублей), получившись таким же средним. Он не слишком жесткий, но и не очень комфортный; не «острый», но и не вялый, а его самые клевые фишки (вроде «капитанских» кресел второго ряда) доступны только в дорогих модификациях. Но совершенно точно подобные машины не дают заскучать по минивэнам. С большими вседорожниками мы имеем тот же простор в салоне, но дополненный удобной высокой посадкой и 200-миллиметровым клиренсом. Поэтому может то, что кроссоверы превращают в себя любой сегмент, не так уж и плохо. /m

Hyundai Palisade
Нравится
Хорошее оснащение и просторный салон
He нравится
Хотелось бы, чтобы подвеска была покомфортнее
Вердикт
Большой, тихий и удобный кроссовер для всей семьи
2199 см³, I4, 200 л.с., 440 Нм
АКП-8
0–100 км/ч — 10,5, 190 км/ч
2017 кг

Подробные технические характеристики Hyundai Palisade

3.5 MPI2.2D
Тип двигателябензиновый, V6дизельный, L4
Рабочий объем, см³34702199
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6300200/3800
Макс. момент, Нм/об/мин336/5000440/1750–2750
Тип приводаполныйполный
Коробка передач8-ступенчатая автоматическая8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4980х1975х17504980х1975х1750
Колесная база, мм29002900
Объем багажника, л311–704311–704
Дорожный просвет, мм203203
Снаряженная масса, кг19672017
Полная масса, кг26102670
Разгон 0–100 км/ч, с8,110,5
Макс. скорость, км/ч210190
Расход топлива (комб.), л/100 км10,67,3
Объем топливного бака, л7171
Цена, руб.от 3 199 000от 3 149 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget