Универмаш-4
В заключительной части нашего четверного теста (а предыдущие серии вышли тут, тут и вот тут) мы углубимся в математику. Довольно субъективности! С этого момента мы будем ставить оценки каждому из наших автомобилей. В это трудно поверить, но победит машина, набравшая наибольшее количество баллов. Конечно, мы постараемся учесть результаты вашего голосования. Постараемся. Но не обещаем...
Итак, у нас тут собрались очень похожие (как выяснилось) автомобили. У всех примерно одна и та же цена, мощность и динамические характеристики. Все они так или иначе могут называться кроссоверами – в том смысле, что все они оказались на пересечении разных классов. Два автомобиля из четырех – Subaru XV и Skoda Yeti – это действительно почти кроссоверы в общепринятой классификации. Потому что они полноприводные и высокие. Правда, один из них построен на базе хэтчбека, а второй получил систему трансформации салона от компактвэна Skoda Roomster.
Еще двое – Citroen и Peugeot – только прикидываются кроссоверами, потому что привод у них передний. Но у одного подвеска с регулируемой высотой дорожного просвета и защитный обвес кузова, а второй – это компактвэн с двухстворчатой задней дверью (как у Range Rover!) и хитрым трекшн-контролем, который (по заверениям разработчиков) способен заменить полноприводную трансмиссию.
Кто победил? Скоро узнаем.
Мирошкин
Skoda Yeti представляется мне попыткой приготовить блюдо, которое смогло бы удовлетворить вкусы каждого. Эдакий омлет, в котором всего по чуть-чуть. Людям без предрассудков такое блюдо придется по душе, а вегетарианцы к нему даже не притронутся.
Гусев
Обидный дисбаланс между душой и телом: с одной стороны, внутренние неудобства, а с другой – классная боевая внешность, породистое европейское шасси, хорошее оснащение и совсем не стыдные внедорожные способности. По сумме качеств Skoda Yeti выше других участников этого теста не то что на голову – на 82 головы.
Репин
«Йети» в нашем тесте побить непросто. За 1,3 миллиона, которые просят за версию Adventure с климат- и круиз-контролем, датчиками света и дождя, парктроником, «музыкой» и подсветкой поворотов, эта машина кажется очень и очень привлекательной покупкой.
А она точно 1,8TSI? Помню, как меня впечатляла динамика простой 1,2-литровой турбомашины от VAG. А сейчас я, вероятно, переездил на Bugatti Veyron: динамики Yeti мне мало. В отличие от занудного рева – его многовато, особенно в спортивном режиме коробки. До сих пор моим фаворитом в этой гонке был Peugeot. Чтобы потягаться с ним, «Шкоде» придется поднапрячься. На фоне битвы этой пары остальные сегодняшние участники для меня безвозвратно отпали.
Конечно, придирки к динамике – это действительно лишь придирки. В городе она достаточная. Особенно, когда привыкаешь. Но привыкнуть-то можно и к туберкулезу, а ощущение слабости машины у меня возникает от совокупности его свойств: пустоватый руль и педали, задумчивость робота в режиме D, неудобная посадка.
Не думал, что скажу это раньше, чем мне исполнится 98, но... мне нравится «Пежо». Нравится, что в нем максимальное количество всяких ящичков и полочек. Нравится его практичность. Как он ускоряется и едет по лежачим полицейским (даже несмотря на то, что на тестовом Peugeot гремела передняя подвеска). Нравится потому, что Skoda делает это грубее.
Да и оснащен Yeti похуже, хоть это и слабый аргумент — ведь у него больше ведущих колес и меньше ценник. А вот что для меня аргумент – надежность DSG. Да, в девяти случаях из десяти с ней все будет хорошо. Но одного случая для меня достаточно. Говорю это как человек, под которым умерло уже два таких робота (да, шестиступенчатых).
Skoda – симпатичный, удобный автомобиль, над которым действительно думали. И мне сложно устоять перед флером этой марки, несущей в своем генетическом коде простоту и бюджетность. Смущает только то, что простота все время усложняется, а бюджетность становится все дороже.
Если бы каждый раз, когда автомобильного журналиста обвиняли в продажности, он получал хотя бы сто рублей, каждый из нас уже был бы миллионером. Но выбирать-то надо. И я свой выбор сделал. Наибольшее количество баллов я отдаю 3008-му. За ним, с минимальным отрывом – Skoda. Чуть хуже – Citroen. И на последнем месте – симпатичный и хорошо выглядящий Subaru, отставший от нашего времени на 500 лет.
Жутиков
XV очень тяжело конкурировать с современным рынком. И главное, за что его приходится уважать, – за войну в одиночку. Выросший из модификации Subaru Impreza в отдельную модель, он как отшельник: и на своих не похож, и с чужими бороться сложно.
Гусев
В Subaru XV можно втрескаться по уши, но, к сожалению, чем дольше ты будешь ездить на этой машине, тем сильнее может оказаться разочарование. Если вы готовы к этому – пожалуйста.
Репин
Концепция высокого хэтчбека с полным приводом мне очень по душе, но суммы итоговых положительных впечатлений не хватило, чтобы оправдать цену в 1,7 миллиона рублей. Очень жаль, что смелости Subaru хватило только на дерзкую внешность.
Девочка-отличница из соседнего подъезда. Ты ее хорошо знаешь, ваши родители давно дружат, но тебя она, несмотря на все мамины увещевания, интересует только как человек, у которого можно списать «домашку». Потому что в классе есть девчонки погорячее. Именно такой была Subaru Impreza XV.
Теперь она повзрослела и похорошела. Между XV и гадким утенком, сделанным из скучноватой третьей «Импрезы», нет ничего общего. И такие перемены мне нравятся. Приятно каждое утро идти к этой машине ярко-зеленого цвета с большими черными колесами. Еще больше радует тот факт, что в потоке она вызывает не меньше интереса, чем какой-нибудь Nissan GT-R. А мужчинам нравится, когда на их спутниц обращают внимание.
Эх, если бы еще не ее скверный характер, спровоцированный недостатком внимания в нежные детские годы… Похоже, она решила отомстить.
Сначала XV заставляет взгляд бешено носиться по трем расположенным на центральной консоли экранам. Меняешь температуру и пару лет тратишь на поиски дисплея с данными о градусах, чтобы не поджариться или не переохладиться. Увеличиваешь громкость музыки, а нужный индикатор неохотно ползает на другом экране. Все это чертовски неудобно и, кажется, не поддается привыканию. По крайней мере, за неделю.
Во время первой встречи XV кажется дерзкой и страстной. Но хватает пары минут и 200 пройденных вместе метров, чтобы убедиться в обратном. Двухлитровый атмосферник представляется отличным двигателем и, наверное, таким и является, если бы в паре с ним не шел вариатор. XV уверенно срывается с места, но еще до первого превышения скорости 150 сил и 198 Нм тяги вязнут в глубинах бесступенчатой трансмиссии, превращая водителя в свидетеля проносящегося мимо потока.
И ладно бы вседорожный хэтчбек Subaru компенсировал посредственную динамику вменяемым расходом топлива. Но нет, меньше 10 литров не случалось, даже если везде включить режим «тушеный баклажан».
Это еще не все. Маленький багажник, непонятная тряпочка, прикрывающая внутренности рулевой колонки, перегруженный кнопками руль – все это про XV! Больше полутора миллионов рублей за машину с таким набором. Пожалуй, все-таки нет.
Сам факт перемен, которые случились с XV, мне нравится больше, чем результат этих изменений. Может быть, в следующем поколении хэтч станет старше, забудет детские обиды на дураков-мальчишек и слишком красивых одноклассниц. А пока, XV, давай останемся друзьями. У тебя и без меня уже есть толпа почитателей.
Мирошкин
Из списка предварительных претендентов на попадание в мой гараж 3008 без труда отправит в нокаут несколько приличных европейских и японских кроссоверов. Например, VW Tiguan и Nissan X-Trail. Потому что они обычные, а Peugeot неплохо сочетает несочетаемое.
Гусев
Она стоит примерно так же, как другие участники этого теста, но дозы хорошего настроения дает несоизмеримо больше. Полтора миллиона рублей – разве такая уж большая цена за щекотание своей «внутренней Европы»? Тем более по нынешним ценам?
Жутиков
У 3008-го тот же мотор и та же коробка, что у «Ситро», но едет он намного лучше! Динамики больше, управляемость понятнее. А кренов меньше, потому как подвеска здесь – не гидропневматическая, а нормальная.
Тебе обязательно надо поездить на Peugeot 3008, говорили они, тебе понравится. Это самый клевый французский кроссовер, говорили они, он весь такой-растакой истребитель, кровожадно разглядывающий конкурентов в стеклышко проекционного дисплея. Я честно отъездил на 3008-м всю отведенную мне неделю, но не проникся. Простите, парни.
Все это время меня не покидало ощущение, что я владелец какого-то раритета. Да, после «Ситроена» тут почти как дома. Знакомые кнопочки-лампочки и все такое. Но до эклектики «ЦэПятого» кроссоверу Peugeot – три тысячи и восемь лье на перекладных, а самые смелые решения — это рокерные переключатели (почти как в «Мини Купере», что можно считать комплиментом) и треугольный поручень с пассажирской стороны, обшитый кожей и отделанный металлом по краям.
В толстенном выдвигающимся мониторе, расположенном в верхней части центральной консоли, похоже, установлена электронно-лучевая трубка от телевизоров «Грюндик»; такой же блок климат-контроля я видел в музее на первом автомобиле Армана Пежо, камера заднего вида вечером превращается в тыкву, а тот, кто сходу и без подсказок разберется со всем мультимедийным комплексом — герой. Ему безо всякого конкурса нужно выдать премию в миллион долларов за экстрасенсорные способности.
Среди этого набора цитат, понадерганных из разных моделей группы PSA, уже не так радует то, что 3008-й неплохо едет и рулится. Ах да, еще мне нравится задняя откидывающаяся створка багажника, но в остальном…
Зачем мне отдавать полтора миллиона рублей за машину, в которой я не чувствую себя уверенно и комфортно, когда за почти те же деньги есть «Йети». По управляемости «Шкода» тоже далеко не трактор, у нее полноценный полный привод (тогда как 3008-й может быть только переднеприводным), больший дорожный просвет и современная (и понятная) мультимедийка с большим сенсорным экраном. И нокаутирующим бонусом идет удобный салон, который по возможностям трансформации уделывает «Пыж» вчистую.
Поэтому итоговая расстановка сил в моем рейтинге такова: первое место за Skoda Yeti, второе – у «Пежо», а третье – у «Субару». «Кроссоверный» XV выглядит круто, у него постоянный полный привод и неплохая управляемость, но интерьер остался во времени кухонных радиоточек, а силовая установка могла бы быть настроена повеселее. Исправьте эти два пункта, и я начну замечать автосалоны Subaru на улицах города. И не забудьте поправить цену, которая сейчас выше, чем у других участников теста, при том, что машина не оправдывает эту разницу.
С последним местом – парадокс, что, впрочем, обычное дело для занимающего его автомобиля. Если взять общее ощущение от машины, набор нетрадиционных идей и решений, и добавить смелость отступить от канонов — это пять баллов, подбирающиеся к шести. Но в данном тесте, я вынужден это признать, С5 досталось последнее место.
Для меня «ЦэПятый» — это скорее арт-объект, нежели автомобиль. В этом плане он крут, а оценивать потребительские качества и удобство использования арт-объекта как минимум странно, но приходится. Как машина на каждый день «Ситро» в этом тесте проигрывает другим участникам. Но в качестве примера потомкам – это мой фаворит.
Мирошкин
В C5 Tourer XTR, как и в любом французе, много противоречий. Но если бы была версия с полным приводом, я бы закрыл глаза на его очевидные недостатки. Ее нет, а это значит, что «Ситроен» так и будет топтаться на входе в клуб, где тусуются серьезные ребята.
Жутиков
Да, вскоре после покупки эта машина подешевеет вдвое. Да, чтобы отыскать 150 лошадей, приходится топтать газ. Но этот стиль… Мне нравится, как она выглядит в нижнем положении подвески. Других машин, которые могли бы вместить в себя шкаф, проехать по бездорожью и круто лежать на земле, я не знаю.
Репин
Это же чистой воды творчество — дерзкое и смелое. Автомобиль, который плевать хотел на стандарты и каноны, установленные немцами. Который при первом же знакомстве просто ломает твой мозг. И это очень круто!
Беру свои слова обратно: самый экстравагантный автомобиль этого теста – не Peugeot 3008, а C5 Tourer XTR. Когда ты садишься во французский компактвэн, думаешь: «Вот он я, сама оригинальность». Но тут из-за угла медленно выкатывается «цэ-пятый» – с опущенной до минимума пневмодвеской, весь такой модный и в белом... «Мсье, это вы тут самый оригинальный?».
Если Peugeot 3008 можно назвать неординарной машиной и иррациональной покупкой, то как в таком случае назвать Citroen C5? «Ку-ку ля-ля»? Совсем «поехавший»? Следите за нарастающим градусом безумия: универсал, французский, бензиновый, с пневмоподвеской. Это же натуральный дурдом! И последний аргумент: 1,8 миллиона рублей.
Но Citroen C5 подкупает своей необычностью еще больше, чем 3008-й. Он в сто раз красивее, «спортивнее», у него больше багажник, а 150-сильный мотор в паре с шестиступенчатым автоматом работает так бодро и так задорно урчит, что его совершенно спокойно можно спутать с дизелем. Здесь такой же «самолетный» интерьер, а водительское кресло имеет функцию массажа и может «ломаться» в плечевой зоне, принимая форму спины даже самого неизлечимого сколиозника.
Однако все эти аргументы разбиваются о два больших «но»: первое – Citroen C5 уже стар, а второе – зачем здесь пневмоподвеска? Как ее ни поднимай/опускай, на скорости выше 40 километров в час она автоматически переходит в среднее положение. Она, бесспорно, дарит высокую плавность хода, но за это вы будете расплачиваться не сильной, конечно, но вполне ощутимой раскачкой. Ситуацию не особо спасает даже кнопка Sport, переводящая подвеску в более жесткий режим. О «внедорожных» способностях передеприводного универсала с дикими свесами деликатно умолчим.
Так что пневмоподвеска здесь – не более чем приятная игрушка, позволяющая водителю почувствовать себя членом племени Audi A6 Allroad. Если вы готовы переплатить за эту иллюзию и вас не пугает возраст модели, вы точно не разочаруетесь. Других машин с пневмоподвеской дешевле двух миллионов рублей на российском рынке нет.
Итак, победитель! Вы будете смеяться, но после подсчета оценок наш тест выиграл... Peugeot 3008. Французский компактвэн с передним приводом! Skoda Yeti отстал совсем чуть-чуть, а оставшиеся два участника набрали одинаковое количество баллов.
Мнение читателей, впрочем, кардинально отличается от мнения редакции. В том смысле, что наш победитель набрал меньше всего голосов, а победил самый продаваемый автомобиль из этой четверки в России – Skoda Yeti. Однако у вас есть еще один шанс высказать свое мнение: голосуйте в нашем последнем опросе. И ждите следующего четверного теста – обещаем, он будет очень жарким. /m