Детально изучаем Volvo V60 Cross Country на длительном тесте
И вот как раз цена — один из больших недостатков этой модели. Вот вам три цифры: 3,4 миллиона рублей за базовую версию, 4,5 миллиона за тестовый автомобиль и почти пять миллионов за универсал со всеми наворотами. Мы понимаем, конечно, что сейчас всё стоит как чугунный мост, но как-то это в любом случае не милосердно. Поэтому мы взяли Volvo V60 Cross Country в наш виртуальный гараж, чтобы поближе (и подольше) познакомиться с кросс-универсалом и посмотреть, оправдана ли такая стоимость.
Итак, сначала несколько вводных. В России кросс-универсал доступен только в одной единственной комплектации и с одним 249-сильным бензиновым мотором, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Стандартная комплектация не сказать чтобы очень богатая, но имеет свои ништяки. Например, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений (они, кстати, уже с электроприводом и памятью положений), аудиосистема с Bluetooth, круиз-контроль, задний парктроник и светодиодные фары.
Еще три вещи тестового автомобиля, которые не требуют доплаты: белый цвет кузова (в качестве опции — 10 оттенков), 18-дюймовые колеса с пухлыми шинами и классный черно-бежевый интерьер с «тряпичными» сиденьями в полоску, которые, к слову, очень удобные и выглядят очень стильно.
Лично для себя я бы не стал заказывать какие-то другие кресла, хотя для V60 можно получить даже сиденья с частичной отделкой шерстью (!) и с функцией массажа. Стоит уточнить, что только за отделку салона и крутые сиденья можно отдать свыше полумиллиона рублей сверх стоимости базовой версии.
Ну и раз уж мы заговорили об опциях. Для универсала доступно всё, что может захотеть владелец такой машины: адаптивный круиз, панорамная крыша, отдельная зона климата для задних пассажиров, проекционный дисплей, система кругового видеообзора, божественная аудиосистема Bowers & Wilkins (за 240,8 тысячи рублей, но она стоит того) и еще куча всего. Есть даже специальный ремень безопасности для собак (за 13 тысяч рублей) и миллион опций для крепления грузов в багажнике или на крыше.
В общем, можно остановиться на шведской «достаточной необходимости», а можно и разойтись на всю катушку. Но даже в базовом интерьере, без кожи по кругу и вставок из натурального дерева, — уютно. И очень минималистично.
© А в этом ролике, который снят совместно с YouTube-каналом RoadWheeler, вы можете посмотреть на Volvo V60 Cross Country в движении. В роли ведущего — шеф-редактор Motor.Ru
Качество всех материалов на высочайшем уровне, а на передней панели — только самые необходимые физические кнопки (хотя очень не хватает клавиши рециркуляции климат-контроля, ее можно включить только через экран мультимедийной системы в два действия). Всё остальное управляется с центрального дисплея, в котором сходу разобраться бывает непросто из-за мешанины виртуальных кнопок на двух вкладках, расположенных слева и справа от главного экрана.
Мы решили отправить Volvo V60 Cross Country сразу в бой — в 1500-километровый пробег из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. И ездить «на дальняк» на кросс-универсале — кайф.
Базовые сиденья удобные, и в них не устаешь даже после многочасового перегона, подвеска не замечает мелочевки, на руле никаких вибраций, на высоких скоростях в салоне тихо, а устойчивость автомобиля на прямике выше всяких похвал. Мотора хватает для любых обгонов, при этом универсал достаточно экономичен.
За всю поездку мы не превышали установленного лимита скорости на магистрали: итоговый расход топлива составил 8,4 литра 95-го бензина на сто километров пробега. А за месяц исключительно городской эксплуатации со всеми пробками автомобиль ни разу не показал расход выше десяти литров.
Когда начинаешь много ездить по городу, то хочется, чтобы характер универсала не был настолько нордическим. Руль легковат и совсем не острый, а обратной связи минимум. Этот автомобиль совсем не создан для активной езды и «вышивания» в потоке — на нем хочется как можно скорее отправиться в очередной гран-тур, чтобы получше изучить родные просторы. «Кросс-Кантри» же как никак.
Вообще V60 Cross Country — прекрасный вариант для семьи, которая любит автомобильные путешествия. Удобен, экономичен и вместителен: длина и ширина багажника составляет 1033 на 1064 миллиметра соответственно, а объем достигает 529 литров.
Но в России подобный автомобиль — универсал с кроссоверным клиренсом — вещь почти что уникальная. Аналогичных моделей минимум.
Конкурент Volvo V60 Cross Country
По сути, конкурент у шведа на российском рынке всего один — Audi A4 allroad quattro. Универсал оснащается полным приводом, защитным обвесом кузова и тоже 249-сильным двигателем 2.0, правда, турбированным. Мотор работает в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Цены на модель начинаются от 3 820 000 рублей. Как и в случае с Volvo, за счет опций стоимость немецкого универсала можно с легкостью докрутить и до пяти миллионов рублей.
В принципе, к конкурентам V60 Cross Country можно отнести еще и Subaru Outback, если мы не будем зацикливаться именно на автомобилях премиальных марок. У большого универсала выбор модификаций больше, чем у Audi и Volvo: для японца доступны моторы 2.5 и 3.6 мощностью 175 и 260 лошадиных сил соответственно, которые работают в паре с вариатором. Привод, конечно же, полный. Стоит такая машина от 3 049 000 до 4 099 900 рублей. Кстати, совсем скоро до России доберется новый Outback. И вот тогда эти автомобили можно будет сравнить воочию. Это должно быть интересно, но пока придется подождать.
Теперь давайте подсчитаем, во сколько обойдется владение универсалом Volvo. По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку.
Расходы владельца Volvo V60 Cross Country в первый год эксплуатации
ОСАГО | 10 982 р. |
Каско | 91 320 р. |
Транспортный налог | 20 543 р. |
ТО | 30 867 р. |
Топливо | 97 582 р. |
Итого | 251 294 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,8 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 12,5 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 7,9 р. |
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега.
Плановое техобслуживание проводится раз в год или 20 тысяч километров пробега. При этом в дилерских центрах рекомендуют через три месяца после покупки (или тысячу километров) приехать на «нулевое» ТО, причем бесплатное. На нем проверяют, подпадает ли машина под недавние отзывные кампании, работу электрооборудования, омывателей, дворников, а также износ резины и давление в шинах, уровень эксплуатационных жидкостей.
Итого у нас получилось чуть больше 250 тысяч рублей в год — владение премиальной машиной дело не дешевое. Не самое дорогое Каско (по сравнению с более угоняемыми немецкими автомобилями, например) компенсируется техобслуживанием (один визит на сервис и сразу минус 30 тысяч рублей) и транспортным налогом, который рассчитывается с учетом дополнительного налога на роскошь.
Кстати, два года назад в наше виртуальном гараже побывал более крупный универсал V90 Cross Country: тогда мы насчитали 235,7 тысячи рублей за год владения, однако тот автомобиль был с дизелем, да и цены с 2019 года уже поменялись, причем на всё.
А скоро всё поменяется еще сильнее. Компания Volvo уже объявила, что планирует отказаться от некоторых седанов и универсалов, уделив больше внимания выпуску новых кроссоверов.
Потому что ничто не может перебить по популярности (и, соответственно, продажам и заработку) эти самые кроссоверы. И вот недавно мы сравнили V60 с одним из вседорожников — Infiniti QX50, который максимально похож на шведа, как по своим размерам, так по техническими характеристикам и цене. Но так и не смогли понять, чем же кроссовер круче универсала. В общем, странное дело эти тренды. /m
Подробные технические характеристики
Volvo V60 Cross Country | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый R4 |
Рабочий объем, см³ | 1969 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 249/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1800-4800 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4784х1850х1499 |
Колесная база, мм | 2874 |
Снаряженная масса, кг | 1865 |
Объем багажника, л | 529/1441 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Дорожный просвет, мм | 203 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Цена, руб. | от 3 449 000 |