10 февраля, 13:11

646 сил и 3,3 секунды до «сотни»: представлен первый серийный электроседан Audi

Новый Audi e-tron GT ждут в России, хотя рублевые цены на модель пока не объявлены
Компания Audi представила модель e-tron GT. Это не только первый серийный электрический седан марки, но также первый электрокар Audi, который производят в Германии, и первый «зеленый» автомобиль с версией RS. e-tron GT практически не отличается от одноименного концепта 2018 года, оснащается 646-сильной двухмоторной установкой, разгоняется с места до «сотни» за 3,3 секунды и проезжает на одной зарядке 487 километров. В Германии прием заказов уже открыт.
Audi e-tron GT
Audi e-tron GT © Audi

Родство с Porsche Taycan

Сравнений с Porsche Taycan избежать сложно, так как оба электрокара базируются на одной и той же платформе J1 и схожи по габаритам. В длину Audi e-tron GT достигает 4989 миллиметров, то есть он на 26 миллиметров длиннее Taycan, в ширину 1964 миллиметров против 1962 у модели Porsche, а в высоту — 1414 миллиметров (плюс 35 миллиметров к высоте Porsche Taycan). Расстояние между осями у обеих моделей одинаковое и составляет 2900 миллиметров. Коэффициент аэродинамического сопротивления e-tron GT составляет 0,24, что на 0,02 больше, чем у Taycan.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 8

Audi e-tron GT quattro

У Audi e-tron GT четыре безрамочные двери, покатая крыша, короткий задний свес и маленькая крышка багажника. Багажника у электромобиля два: задний вмещает до 405 литров, а передний всего 85 литров.

Экстерьер и интерьер

Серийный e-tron GT отличается от концепта незначительными деталями. Например, у товарной версии полноценные наружные зеркала и стандартные дверные ручки, а также бамперы другого дизайна. Среди интересных решений активные заслонки воздуховодов для охлаждения тормозов и комбинированная матрично-лазерная оптика (при определенных условиях лазерный пучок работает в режиме дальнего света на скорости более 70 километров в час). Однако такая оптика доступна только в топовой комплектации, тогда как для более простых версий предлагаются обычные светодиодные либо матричные фары.

Audi e-tron GT

Audi e-tron GT

Audi

В список оснащения включены адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки, проекционный дисплей и продвинутая аудиосистема Bang & Olufsen. Модель будет доступна с колесными дисками диаметром 19, 20 или 21 дюйм, а в качестве опции можно заказать углерод-керамические тормоза, полноуправляемое шасси, пневмоподвеску (дорожный просвет варьируется в диапазоне 42 миллиметра) и электронноуправляемый задний дифференциал (для версии RS это штатное оборудование).

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 5

Фото: Audi

В салоне e-tron GT установлены два экрана: 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов и 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы, причем они разделены на два отдельных кластера. Отличия от концепта, как и в экстерьере, точечные: например, дефлекторы воздуховодов имеют другую форму. В целом же оформление интерьера e-tron GT задает направление для будущих моделей Audi. Обивка сидений может быть выполнена из комбинации кожзама и материала Kaskade, полученного после переработки пластиковых бутылок и старого текстиля и похожего на шерсть; кожзама и микрофибры Dinamica или двух видов натуральной кожи.

Два электромотора, полный привод и первый электрокар RS

Audi e-tron GT предложен в двух версиях: начальной e-tron GT quattro и RS e-tron GT. В обоих случаях электрокар оснащается двухмоторой установкой, системой полного привода и батареей емкостью 93 киловатт-часа. Начальный e-tron GT оборудован 238-сильным передним электромотором и 435-сильным задним: суммарно они выдают 476 лошадиных сил и 630 Нм крутящего момента в стандартном режиме. Однако если активировать Launch control, то на 2,5 секунды отдача увеличится до 530 сил и 640 Нм момента. С места до 100 километров в час такой седан разгоняется за 4,1 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 245 километров в час.

RS e-tron GT получил тот же передний электромотор, что и у e-tron GT, зато задний у него выдает 456 лошадиных сил. Их общая мощность составляет 598 сил, а кратковременно можно получить 646 сил. Заявленный разгон до «сотни» 3,3 секунды, а «максималка» — 250 километров в час. Для сравнения: самый мощный Porsche Taycan Turbo S с 761-сильной установкой набирает «сотню» за 2,8 секунды и развивает 260 километров в час.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 8

Audi RS e-tron GT

Фото: Audi

Сможет ли электрический кроссовер Audi e-tron бросить вызов Тесле Model X и Ягуару I-Pace?

На одной зарядке стандартный e-tron GT проезжает 487 километров по циклу WLTP, а «эр-эска» 472 километра. Предусмотрена быстрая зарядка: от станции постоянного тока мощностью 270 киловатт и напряжением 800 вольт можно пополнить запас энергии за пять минут этого хватит на 100 километров. На полную зарядку придется потратить минимум 25 минут.

Первый электрокар Audi немецкой сборки

Серийное производство седанов e-tron GT запустили 10 декабря 2020 года. Электромобили выпускает завод Böllinger Höfe в немецком городе Неккарзульм, где также собирают R8, гибридные A6, A7 и A8. Таким образом, e-tron GT стал первым электромобилем Audi с немецкой «пропиской», так как кроссоверы e-tron и e-tron Sportback собирают в Бельгии, а Q2 L e-tron в Китае.

Audi e-tron GT на заводе Böllinger Höfe в Неккарзульме

Audi e-tron GT на заводе Böllinger Höfe в Неккарзульме

Audi

Немецкое редприятие Böllinger Höfe называют самым технологичным заводом Audi. На сборочных линиях используется экологически чистое электричество, получаемое от возобновляемых источников энергии, а практически полный отказ от упаковочных материалов и применение робототехнических средств позволяет осуществлять сборку автомобилей без углеродных выбросов.

Цены и перспективы в России

Пока Audi раскрыла только стоимость модели на немецком рынке, где она появится уже весной 2021 года. За e-tron GT quattro попросят минимум 99 800 евро (8,95 миллиона рублей по актуальному курсу), а RS e-tron GT обойдется в 138 200 евро (12,4 миллиона рублей).

Audi e-tron GT ждут и в России. Раздел с информацией о e-tron GT уже появился на российском сайте марки, однако пока без указания цен и сроков появления электрокара в стране.

Самый странный (и часто провальный) тюнинг суперкаров, что на самом деле умеет главный электрический Porsche и как Bugatti дошел до Veyron и Chiron прямо сейчас на YouTube-канале Motor. Включайся!