На букву "М"
Семь фактов о новых BMW M3 и M4/imgs/2015/03/09/02/101086/d118b7ea90d78d9b6ba65f49e7bbe705eaf2c667.jpeg)
Уже скоро компания BMW порадует фанатов двойной премьерой: одновременно дебютируют седан M3 и купе M4. «Мотор» побывал на закрытой технической презентации прототипов новых «эмок» и готов поделиться самыми важными подробностями о будущих новинках.
/imgs/2015/03/09/02/101087/44ea4b226f3a2f5b2aaea6ee1b7e064c5632cccb.jpeg)
[center]У купе будет "неправильное" имя[/center]
Модель с названием M3 останется – но теперь это будет не купе, а седан. И, возможно, универсал. А купе – то самое, с которого все началось – отныне будет носить имя M4.
/imgs/2015/03/09/02/101088/b404a3bb312f71021738fe90c6ebfc17a8dd71cc.jpeg)
С одной стороны, логика баварцев понятна: раз купе шестой серии стоит на одну «именную» ступень выше «пятерки», то и двухдверка "третьей серии" должна стать «четверкой». И даже стала – гражданское купе называется 4-Series. Но за M3 немного обидно: ведь эта машина пусть и выпускалась даже в кузове пикап, все равно ассоциируется прежде всего с двумя дверьми.
/imgs/2015/03/09/02/101089/1b709cef985ce314eaa2cea41fde94eef6f60189.jpeg)
[center]Да-да, это будет турбомотор![/center]
Прощайте, восемь цилиндров – у M3 (ну и у M4, конечно) снова будет шестицилиндровый рядный мотор. Правда, с турбинами. Но не тремя, как ходили слухи, а всего двумя – по одной на каждые три цилиндра. Впрочем, баварцы сразу предупредили особо пугливых, что характер у мотора останется прежним: мол, многие клиенты даже не заметят никаких признаков наличия наддува.
/imgs/2015/03/09/02/101090/c6711ffdf9b7f72b2a32071347df76c4e482ff57.jpeg)
Двигатель будет крутиться до 7500 оборотов. Неплохо для турбомотора, но до старого V8, развивавшего максимальную мощность на 8300 об/мин, далеко. Зато крутящего момента будет ого-го: при практически той же мощности (430 сил против 420 ранее) мотор будет развивать 500 Нм. У нынешней M3 – ровно 400 Нм.
Еще он должен быть не по-турбированному отзывчив. Причем скорость реакций на нажатие акселератора достигнута не только за счет коротких патрубков, соединяющих двигатель и интеркулер, но и благодаря установке углепластикового карданного вала – он легче и менее инертен.
/imgs/2015/03/09/02/101091/924935e7bb9d9f9088d29dbf8c8d23fe8851aeec.jpeg)
[center]Звук двигателя будет пробирать до костей[/center]
У нас была возможность поездить на закамуфлированных прототипах (жаль, за руль не пустили!) на заброшенном военном аэродроме под Мюнхеном, и потому мы можем смело утверждать – голос у M3 поставлен как надо!
/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GGm_BzzFM1s
Может, в звуке мотора по сравнению с V8 чуть меньше металла, зато раскатов грома – предостаточно. На высоких оборотах двигатель ревет так, будто у него не шесть и даже не восемь, а все десять цилиндров. Впечатляет!
/imgs/2015/03/09/02/101092/960707cbe3f6b0454ec6e3a16362340f2464b4c0.jpeg)
[center]Карбон будет, но без излишеств[/center]
Еще в прошлом году один из топ-менеджеров BMW M проболтался, что новые M3 и M4 будут иметь все те же карбоновые технологии, что и спецверсии M3 CRT и GTS. Но на деле все пока достается экомобилям i-серии.
У новых BMW M3 и M4 из карбона будет выполнена крыша, а также крышка багажника, в которой углеволокно применяется фрагментарно. Ну и по мелочи: карбоновая распорка под капотом, которая весит всего полтора килограмма, и балка-поперечина под крышей.
/imgs/2015/03/09/02/101093/80e6bdf6710c7caac043749a74eb3eb785c70dd6.jpeg)
Оранжевым цветом выделены углеволоконные детали новых "эмок"
Впрочем, результат-то неплох: автомобиль будет на 80 килограммов легче предшественника и, со слов баварцев, удержит снаряженную массу в пределах полутора тонн.
А вот новый шестицилиндровый мотор, заменивший V8, не сказать, что существенно повлиял на снаряженную массу: вместе с навесным оборудованием он получился всего на 10 килограммов легче! Зато на четверть экономичнее.
/imgs/2015/03/09/02/101094/553bd79bc5e27a6109abd270323bb0536e55a124.jpeg)
[center]Механика останется![/center]
Фанаты очень переживали, что новая BMW M3 будет доступна только с роботизированной коробкой M-DCT (M Double Clutch Transmission). Успокаиваем: в базовой комплектации машина по-прежнему будет предлагаться с шестиступенчатой «механикой»!
/imgs/2015/03/09/02/101095/b9dc080a282fb4c47b74ca4d2d9a3a2780176328.jpeg)
Сама же роботизированная коробка M-DCT пусть и осталась при своих семи передачах, но полностью переработана: агрегат стал на 12 килограммов легче и имеет систему смазки с сухим картером.
/imgs/2015/03/09/02/101096/9e44e90c251cde6b1c128399a4752d15fd94ee68.jpeg)
[center]Дрифт – теперь это просто[/center]
Как и у предшественницы, у M3 будет задний дифференциал со 100-процентной блокировкой. Но если раньше она была механической, то теперь – управляется электроникой.
/imgs/2015/03/09/02/101097/1cf6156a33ec942a364be307e8ee77d97f3eee6d.jpeg)
Причем в спортивном режиме работы системы стабилизации машина не просто не будет против скольжений – наоборот, электроника будет распределять крутящий момент между колесами так, чтобы вести M3 в заносе было проще простого.
/imgs/2015/03/09/02/101098/8f77e88046e1c972e80dac9810c4f55d702aa9bd.jpeg)
[center]На треке новые "эмки" будут хороши, как никогда[/center]
Многие детали шасси M3 и M4 изготовлены из алюминия. Вместо сайлент-блоков в подвеске – жесткие шарнирные соединения. Сама машина – заметно легче. И шире.
/imgs/2015/03/09/02/101099/08ede0c1fde2d36895e6083ec542eec4aa233b2c.jpeg)
Добавьте сюда кованые колеса с шинами разной размерности и возможность заказать тормозные механизмы с керамическими дисками – и вы получите настоящий трековый снаряд. Скорее бы за руль!