Загрузка...
3 октября 2013, 15:30

На букву "М"

Семь фактов о новых BMW M3 и M4

Фотографии автора, BMW и с сайта caranddriver.com
Влад Клепач

Уже скоро компания BMW порадует фанатов двойной премьерой: одновременно дебютируют седан M3 и купе M4. «Мотор» побывал на закрытой технической презентации прототипов новых «эмок» и готов поделиться самыми важными подробностями о будущих новинках.

Загрузка...

centerУ купе будет "неправильное" имя/center

Модель с названием M3 останется но теперь это будет не купе, а седан. И, возможно, универсал. А купе то самое, с которого все началось отныне будет носить имя M4.

С одной стороны, логика баварцев понятна: раз купе шестой серии стоит на одну «именную» ступень выше «пятерки», то и двухдверка "третьей серии" должна стать «четверкой». И даже стала гражданское купе называется 4-Series. Но за M3 немного обидно: ведь эта машина пусть и выпускалась даже в кузове пикап, все равно ассоциируется прежде всего с двумя дверьми.

centerДа-да, это будет турбомотор!/center

Прощайте, восемь цилиндров у M3 (ну и у M4, конечно) снова будет шестицилиндровый рядный мотор. Правда, с турбинами. Но не тремя, как ходили слухи, а всего двумя по одной на каждые три цилиндра. Впрочем, баварцы сразу предупредили особо пугливых, что характер у мотора останется прежним: мол, многие клиенты даже не заметят никаких признаков наличия наддува.

Двигатель будет крутиться до 7500 оборотов. Неплохо для турбомотора, но до старого V8, развивавшего максимальную мощность на 8300 об/мин, далеко. Зато крутящего момента будет ого-го: при практически той же мощности (430 сил против 420 ранее) мотор будет развивать 500 Нм. У нынешней M3 ровно 400 Нм.

Еще он должен быть не по-турбированному отзывчив. Причем скорость реакций на нажатие акселератора достигнута не только за счет коротких патрубков, соединяющих двигатель и интеркулер, но и благодаря установке углепластикового карданного вала он легче и менее инертен.

centerЗвук двигателя будет пробирать до костей/center

У нас была возможность поездить на закамуфлированных прототипах (жаль, за руль не пустили!) на заброшенном военном аэродроме под Мюнхеном, и потому мы можем смело утверждать голос у M3 поставлен как надо!

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GGm_BzzFM1s

Может, в звуке мотора по сравнению с V8 чуть меньше металла, зато раскатов грома предостаточно. На высоких оборотах двигатель ревет так, будто у него не шесть и даже не восемь, а все десять цилиндров. Впечатляет!

centerКарбон будет, но без излишеств/center

Еще в прошлом году один из топ-менеджеров BMW M проболтался, что новые M3 и M4 будут иметь все те же карбоновые технологии, что и спецверсии M3 CRT и GTS. Но на деле все пока достается экомобилям i-серии.

У новых BMW M3 и M4 из карбона будет выполнена крыша, а также крышка багажника, в которой углеволокно применяется фрагментарно. Ну и по мелочи: карбоновая распорка под капотом, которая весит всего полтора килограмма, и балка-поперечина под крышей.

Оранжевым цветом выделены углеволоконные детали новых "эмок"

Впрочем, результат-то неплох: автомобиль будет на 80 килограммов легче предшественника и, со слов баварцев, удержит снаряженную массу в пределах полутора тонн.

А вот новый шестицилиндровый мотор, заменивший V8, не сказать, что существенно повлиял на снаряженную массу: вместе с навесным оборудованием он получился всего на 10 килограммов легче! Зато на четверть экономичнее.

centerМеханика останется!/center

Фанаты очень переживали, что новая BMW M3 будет доступна только с роботизированной коробкой M-DCT (M Double Clutch Transmission). Успокаиваем: в базовой комплектации машина по-прежнему будет предлагаться с шестиступенчатой «механикой»!

Сама же роботизированная коробка M-DCT пусть и осталась при своих семи передачах, но полностью переработана: агрегат стал на 12 килограммов легче и имеет систему смазки с сухим картером.

centerДрифт теперь это просто/center

Как и у предшественницы, у M3 будет задний дифференциал со 100-процентной блокировкой. Но если раньше она была механической, то теперь управляется электроникой.

Причем в спортивном режиме работы системы стабилизации машина не просто не будет против скольжений наоборот, электроника будет распределять крутящий момент между колесами так, чтобы вести M3 в заносе было проще простого.

centerНа треке новые "эмки" будут хороши, как никогда/center

Многие детали шасси M3 и M4 изготовлены из алюминия. Вместо сайлент-блоков в подвеске жесткие шарнирные соединения. Сама машина заметно легче. И шире.

Добавьте сюда кованые колеса с шинами разной размерности и возможность заказать тормозные механизмы с керамическими дисками и вы получите настоящий трековый снаряд. Скорее бы за руль!

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...