Прощай, хардкор
Во что переродится легендарный Mitsubishi Lancer EvolutionВ последние месяцы японцы буквально завалили мир новостями о том, какое будущее ждет «заряженный» седан Mitsubishi Lancer Evolution. И, судя по всему, следующий "Эво" перестанет быть тем автомобилем, который любили тысячи фанатов по всему миру. Каким он станет? «Мотор» решил систематизировать информацию и выяснил, во что превратится культовая модель.
Точкой отсчета в истории «заряженных» моделей Mitsubishi можно считать 1962 год. Именно тогда японский автопроизводитель выставил на Гран-при Макао компактную модель с названием 500 и 493-кубовым двигателем под капотом. Пилоты на таких машинах заняли четыре первых места в классе кузовных автомобилей «до 750 кубических сантиметров». Но, несмотря на успех в кольце, руководство компании приняло неожиданное решение: марка отправилась покорять ралли.
В этой гоночной дисциплине японцы выступали и на Lancer 1600 GSR, и на Galant VR-4, который в свое время пилотировали Ари Ватанен и Тимо Салонен. А в 1992 году состоялось рождение легенды под названием Evolution. Японская компания решила построить автомобиль, соответствующий требованиям «Группы A». Машину создали на базе седана Lancer, а для ее омологации требовалось выпустить еще 2500 «гражданских» экземпляров. Изначально в Mitsubishi решили, что модель будет предлагаться только в Японии, где через три дня после официальной премьеры все экземпляры первого Evo были распроданы.
Lancer Evolution первого поколения оснастили двухлитровым турбомотором 4G63 от "Галанта" VR-4, отдача которого составляла 247 лошадиных сил. С места до ста километров в час четырехдверка разгонялась за 5,1 секунды, а ее максимальная скорость составляла 230 километров в час.
На сегодняшний день вышло уже десять поколений Evo. Нынешняя модель была представлена в 2007 году. Седан по-прежнему комплектуется двухлитровой турбированной «четверкой», отдача которой составляет 295 лошадиных сил и 366 Нм крутящего момента. Агрегат работает вместе с пятиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Первую «сотню» Evo X с "роботом" разменивает через 6,3 секунды после старта, а его максималка равна 242 километрам в час.
Но если вы ждете Evo XI, который придет и задаст трепку новой Subaru WRX STi, заслужившей немало лестных отзывов в прессе, то у нас плохие новости. Японцы еще весной объявили о намерении распродать в России двадцать последних экземпляров «горячего» седана, а в США модель пережила последнее обновление. Скорее всего, ее жизненный цикл закончится еще до наступления 2015 года. Что же будет с легендарным Evo?
1. Он перестанет быть седаном
В Mitsubishi не устают повторять, что прямого преемника у Lancer Evolution не будет. Причем это касается как идеологии – модель перестанет быть дорожным ралли-каром, – так и типа кузова. Поначалу предполагалось, что Evo станет двухдверным купе с посадочной формулой 2+2. Как писали британские СМИ, новинка могла бы стать идеологическим преемником модели 3000GT – купе, которое выпускалось с 1990 по 2000 годы. И это был бы совсем неплохой вариант.
Потому что на автосалоне в Париже вдруг выяснилось, что ни в какое купе Lancer Evolution не превратится: в линейке японского автопроизводителя «заряженный» седан уступит место «горячему» кроссоверу. Да, вы не ослышались, за эмоциональную составляющую бренда теперь будет отвечать вседорожник. Особую ценность этой информации придает тот факт, что подобное заявление было сделано не каким-нибудь абстрактным источником внутри компании, а директором по продуктам Mitsubishi Motors Каненори Окамото.
«Lancer Evolution не продолжит существование в привычной форме. Его преемником станет «заряженный» кроссовер», – заявил Окамото изданию Autocar в первых числах октября.
До появления информации о кроссовере, многое говорило о том, что новый «Эво» будет похож на прототип Concept-RA 2008 года.
Если дать волю воображению и суммировать все, что компания Mitsubishi показывала за последнее время, то можно предположить, что преемник Evo станет чем-то вроде серийной версии прототипа XR-PHEV Evolution, созданного японцами для шестой части гоночного симулятора Gran Turismo. Причем с будущей новинкой концепт роднит не только приставка Evolution в названии.
2. Он «позеленеет»
XR-PHEV Evolution, по сути, фантазия на тему «заряженной» версии прототипа XR-PHEV, дебютировавшего в 2013 году на автосалоне в Токио. Концептуальный кроссовер был оснащен гибридной силовой установкой, построенной вокруг 1,1-литрового дизеля мощностью 135 лошадиных сил. Именно форсированную версию этого агрегата прочат и преемнику Evolution. Да-да, "Эво" не только станет гибридным кроссовером – его придется заправлять соляркой.
Конечно, для будущей «заряженной» модели отдачу дизеля повысят (на сколько – не известно), а помогать ему будут два электромотора, питающихся от находящихся под вторым рядом кресел аккумуляторов. За счет такого расположения батарей инженеры рассчитывают добиться идеальной развесовки по осям.
Но есть и другое предположение, согласно которому преемник Lancer Evolution будет оснащен бензин-электрической силовой установкой. По некоторым данным, ее мощность может превысить 500 лошадиных сил, а за основу для этого агрегата возьмут технологии, опробованные на гоночном электрокаре MiEV Evolution, который в этом году выиграл гонку по подъему на холм Пайкс Пик в США в классе электрокаров.
Причем второй сценарий кажется более реалистичным. Во-первых, у Mitsubishi уже есть серийные гибридные модели с бензиновыми моторами – тот же самый кроссовер Outlander PHEV. А во-вторых, не зря же японцы тратят миллионы на проект MiEV Evolution, разрабатывая и тестируя высокомощные электромоторы в условиях одной из самых сложных гонок в мире.
3. Он останется полноприводным
Несмотря на то, что ясности с силовой установкой нового Evo пока нет, очевидно одно – модель останется полноприводной. Об этом во время Парижского автосалона говорил и Окамото-сан. Система полного привода сохранит название Super All Wheel Control (S-AWC), но конструктивно она скорее всего будет отличаться от используемой на нынешнем Lancer Evolution – ведь ее, как минимум, придется подружить с супер-пупер гибридной установкой. Главное, чтобы будущий "Эво" ехал как минимум не хуже "Эво" нынешнего.
К тому же, у Mitsubishi уже есть опыт по выпуску "заряженных" кроссоверов – в Японии и Европе в середине 2000-х продавалась модель Outlander Turbo с дефорсированным до 202 сил двигателем и трансмиссией от Lancer Evolution четвертого поколения. И если седан Evo вел конкурентную борьбу с Subaru Impreza WRX STi, то Outlander Turbo прикрывал фланги в противостоянии с Subaru Forester. Теперь ситуация меняется.
4. Он перестанет конкурировать с Subaru WRX STI
Все идет к тому, что легендарное противостояние между Lancer Evolution и Subaru WRX STi, начинавшееся еще на раллийных трассах, уже скоро станет достоянием истории. Кто в нем выйдет победителем? По всем формальным признакам – Subaru. После нескольких лет забвения "Плеяды" собрались с силами и построили новую, выдающуюся WRX STi, которая теперь умеет быстро ездить не только по грунту, но и по асфальту гоночных треков.
С другой стороны, для Mitsubishi тоже не все потеряно. Да, новый "Эво" больше не будет седаном, но "заряженный" кроссовер – это тоже неплохо. Он идеально впишется в нынешнюю модельную линейку японцев, а научить его ездить быстро и азартно – дело техники. В конце концов, кто, если не японцы, умеют ломать стереотипы в вопросах спорткаростроения? Роторные моторы Mazda, безумные атмосферники Honda, непробиваемые шасси Subaru и фантастически эффективная электроника Nissan, позволившая сделать из GT-R самый быстрый автомобиль на планете за смешные деньги. Почему бы к этому списку не прибавить и гибридный супер-кроссовер Mitsubishi Evolution?