Опубликовано 11 марта 2021, 14:40
5 мин.

Самый роскошный Jeep: изучаем рамные Wagoneer и Grand Wagoneer

Соперник Cadillac Escalade от Jeep — представлена первая модель с приставкой «премиум»
Еще в 2014 году глава Jeep Майкл Мэнли заявил, что Wagoneer будет «самой роскошной моделью, которую компания когда-либо выпускала». Возрождения имени одной из самых знаковых моделей американской марки пришлось ждать еще семь лет. В прошлом году Jeep рассекретил концепт будущего флагмана, а сегодня представил товарные версии внедорожника и его ультрароскошной версии с приставкой Grand, с которыми намерен вступить в сегмент более крупных и более премиальных автомобилей.
Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer
Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer
© Jeep

Внедорожники Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer получили три ряда сидений, как и Jeep Grand Cherokee L, представленный в январе. Но, в отличие от «Чероки» с несущим кузовом, новинки имеют рамную конструкцию, унифицированную с пикапом RAM 1500, и еще более внушительные габариты. Внедорожники с 3124-миллиметровой колесной базой выигрывают по размеру и у Cadillac Escalade без приставки ESV: длина «Джипов» больше на 257 миллиметров, ширина — на 47 миллиметров, а высота — на девять миллиметров. В багажниках Jeep с поднятыми сиденьями третьего ряда умещается до 776 литров груза по стандартам EPA.

Основные черты внешности внедорожники позаимствовали у одноименного шоу-кара, показанного осенью 2020 года. В их числе — угловатый кузов, отсылающий к оригинальному Wagoneer, почти вертикальная задняя дверь и крупные боковые окна. Спереди расположены вытянутая решетка радиатора с семью фирменными прорезями, которая на пути к серии лишилась подсветки, и светодиодная оптика.

Габариты моделей: 5435х2123х1920 миллиметров при колесной базе 3124 миллиметра

Габариты моделей: 5435х2123х1920 миллиметров при колесной базе 3124 миллиметра

© Jeep

В числе отличий внедорожников — дизайн решетки радиатора, оформление бамперов, наименования моделей на передней и задней дверях, а также расположение надписи Wagoneer: в зависимости от версии она находится на капоте или в верхней части решетки. Кроме этого, более премиальный Grand Wagoneer обильно украшен хромом: он получил U-образные хромированные вставки, подчеркивающие окна, и дополнительный декор сзади и спереди.

В интерьере также имеются отсылки к культовому Wagoneer родом из 60-х годов прошлого века: в частности, о внедорожнике напоминают двухспицевый руль и горизонтальные дефлекторы климатической системы. Автомобили оснащены цифровой приборной панелью, мультимедийной системой UConnect 5 и аудиосистемой McIntosh, однако размеры экранов и количество динамиков разнятся в зависимости от версии. Отделка кожей «наппа» стандартна для всех Wagoneer и базового Grand Wagoneer, а в более дорогих комплектациях используется премиальная кожа Palermo.

Обе модели доступны как в семи-, так и в восьмиместной конфигурациях и в трех исполнениях: Series I, II и III

Обе модели доступны как в семи-, так и в восьмиместной конфигурациях и в трех исполнениях: Series I, II и III

© Jeep

Wagoneer

Новый Jeep Wagoneer приводит в движение 5,7-литровый «атмосферник» Hemi V8, развивающий 397 лошадиных сил и 548 Нм крутящего момента. Он сочетается с восьмиступенчатым автоматом и задним приводом, однако за доплату доступны три полноприводные трансмиссии. Самая дорогая из них — это Quadra-Drive II с двухступенчатой раздаточной коробкой и электронным дифференциалом повышенного трения.

Рамная конструкция обеспечивает тяговое усилие до 4536 килограммов как с полным, так и с задним приводом. В оснащение базового внедорожника входит двухрычажная передняя и пятирычажная задняя подвеска со спиральными пружинами и обычными однотрубными амортизаторами, а в качестве опции предлагается пневмоподвеска Quadra Lift, увеличивающая дорожный просвет с 210 до 257 миллиметров. Также можно докупить внедорожный пакет Advanced All-Terrain Package, добавляющий стальную защиту днища.

На третьем ряду «Вэгонира» установлен диван, на котором с комфортом разместятся три взрослых пассажира. Пространство для ног составляет почти 93 сантиметра: по этому показателю Wagoneer выигрывает у Ford Expedition (92 сантиметров) и Chevrolet Tahoe (89 сантиметров).

По умолчанию Wagoneer оснащен «мультимедийкой» с 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем и 10,3-дюймовой виртуальной «приборкой». Дорогие версии внедорожника имеют дополнительный экран управления климатической системой размерностью 10,3 дюйма, расположенный в нижней части центральной консоли. Для Wagoneer Series III доступна аудиосистема McIntosh MX950 мощностью 950 ватт с 18 динамиками и 10-дюймовым сабвуфером.

Grand Wagoneer

Grand Wagoneer комплектуется тем же автоматом, но более объемным 6,4-литровым двигателем V8, который выдает 477 лошадиных сил и 617 Нм крутящего момента. Ему по умолчанию положен полный привод Quadra-Drive II с двухступенчатой «раздаткой». По мощности такой «Вэгонир» оставляет позади Cadillac Escalade с 425-сильным V8 и Lincoln Navigator с V6 отдачей 456 сил, хотя последний имеет больший крутящий момент — 691 Нм.

Внедорожник способен буксировать прицеп максимальной массой 4472 килограмма. Пневматическая подвеска, увеличивающая клиренс на 47 миллиметров, является для «Гранда» стандартной. Также в списке оснащения числятся «капитанские» кресла для второго ряда с собственной центральной консолью, которая копирует консоль между передними сиденьями. В отделке, кроме кожи «наппа» или Palermo, использованы натуральное дерево и алюминий.

Помимо 12,3-дюймовой цифровой «приборки», сенсорного дисплея развлекательной системы размерностью 12 дюймов и экрана управления климат-контролем, Grand Wagoneer предлагается с 10,3-дюймовым тачскрином, повернутым к переднему пассажиру. Он может управлять навигатором или включать музыку, а также подключить к экрану свой смартфон: при этом особый фильтр закроет изображение от водителя.

Для сидящих на втором ряду предусмотрены два 10,1-дюймовых дисплея, размещенные на спинках передних кресел. Еще один — уже седьмой — экран размерностью 10,3 дюйма расположен на консоли между «капитанскими» креслами. Только «топовый» Grand Wagoneer получил аудиосистему MX1375 с 23 динамиками мощностью 1950 ватт и 3D-звучанием, а в остальных исполнениях за нее придется доплатить.

Внедорожник Jeep Wrangler получил «половинчатые» двери

Внедорожники семейства Wagoneer станут одними из первых продуктов концерна Stellantis, которым достанется новый комплекс систем Active Driving Assist, позволяющий убирать руки с руля. Конкурент автопилота Super Cruise от Cadillac включает в себя адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе движения, а также системы мониторинга слепых зон и предотвращения фронтальных столкновений. Передовые помощники появятся ближе к концу года и, вероятно, будут положены Grand Wagoneer и самом дорогом исполнении Wagoneer.

Jeep уже начал принимать заказы на Wagoneer и Grand Wagoneer, а первые экземпляры отправятся к покупателям ближе к лету. За базовый Wagoneer в США просят 59 995 долларов (4,4 миллиона рублей по текущему курсу). Для сравнения, стартовые цены его ближайших конкурентов, Ford Expedition и Chevrolet Tahoe, составляют 53 650 и 50 295 долларов соответственно.

Grand Wagoneer оценили в 88 995 долларов (6,5 миллиона рублей), в то время как Cadillac Escalade и Lincoln Navigator предлагаются за 77 490 и 78 125 долларов. Однако и это не предел: «Гранд» получит самую дорогую версию Obsidian с темными акцентами в экстерьере, черными 22-дюймовыми колесными дисками и другими премиальными «фишками», стоимость которой составит 98 995 долларов (7,3 миллиона рублей).