11 марта, 14:40

Самый роскошный Jeep: изучаем рамные Wagoneer и Grand Wagoneer

Изучаем соперника Cadillac Escalade от Jeep – представлена первая модель с приставкой «премиум»

Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer © Jeep
Еще в 2014 году глава Jeep Майкл Мэнли заявил, что Wagoneer будет «самой роскошной моделью, которую компания когда-либо выпускала». Возрождения имени одной из самых знаковых моделей американской марки пришлось ждать еще семь лет. В прошлом году Jeep рассекретил концепт будущего флагмана, а сегодня представил товарные версии внедорожника и его ультрароскошной версии с приставкой Grand, с которыми намерен вступить в сегмент более крупных и более премиальных автомобилей.

Внедорожники Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer получили три ряда сидений, как и Jeep Grand Cherokee L, представленный в январе. Но, в отличие от «Чероки» с несущим кузовом, новинки имеют рамную конструкцию, унифицированную с пикапом RAM 1500, и еще более внушительные габариты. Внедорожники с 3124-миллиметровой колесной базой выигрывают по размеру и у Cadillac Escalade без приставки ESV: длина «Джипов» больше на 257 миллиметров, ширина – на 47 миллиметров, а высота – на девять миллиметров. В багажниках Jeep с поднятыми сиденьями третьего ряда умещается до 776 литров груза по стандартам EPA.

Основные черты внешности внедорожники позаимствовали у одноименного шоу-кара, показанного осенью 2020 года. В их числе — угловатый кузов, отсылающий к оригинальному Wagoneer, почти вертикальная задняя дверь и крупные боковые окна. Спереди расположены вытянутая решетка радиатора с семью фирменными прорезями, которая на пути к серии лишилась подсветки, и светодиодная оптика.

Габариты моделей: 5435х2123х1920 миллиметров при колесной базе 3124 миллиметра

Jeep

В числе отличий внедорожников – дизайн решетки радиатора, оформление бамперов, наименования моделей на передней и задней дверях, а также расположение надписи Wagoneer: в зависимости от версии она находится на капоте или в верхней части решетки. Кроме этого, более премиальный Grand Wagoneer обильно украшен хромом: он получил U-образные хромированные вставки, подчеркивающие окна, и дополнительный декор сзади и спереди.

В интерьере также имеются отсылки к культовому Wagoneer родом из 60-х годов прошлого века: в частности, о внедорожнике напоминают двухспицевый руль и горизонтальные дефлекторы климатической системы. Автомобили оснащены цифровой приборной панелью, мультимедийной системой UConnect 5 и аудиосистемой McIntosh, однако размеры экранов и количество динамиков разнятся в зависимости от версии. Отделка кожей «наппа» стандартна для всех Wagoneer и базового Grand Wagoneer, а в более дорогих комплектациях используется премиальная кожа Palermo.

Обе модели доступны как в семи-, так и в восьмиместной конфигурациях и в трех исполнениях: Series I, II и III

Jeep

Wagoneer

Новый Jeep Wagoneer приводит в движение 5,7-литровый «атмосферник» Hemi V8, развивающий 397 лошадиных сил и 548 Нм крутящего момента. Он сочетается с восьмиступенчатым автоматом и задним приводом, однако за доплату доступны три полноприводные трансмиссии. Самая дорогая из них – это Quadra-Drive II с двухступенчатой раздаточной коробкой и электронным дифференциалом повышенного трения.

Рамная конструкция обеспечивает тяговое усилие до 4536 килограммов как с полным, так и с задним приводом. В оснащение базового внедорожника входит двухрычажная передняя и пятирычажная задняя подвеска со спиральными пружинами и обычными однотрубными амортизаторами, а в качестве опции предлагается пневмоподвеска Quadra Lift, увеличивающая дорожный просвет с 210 до 257 миллиметров. Также можно докупить внедорожный пакет Advanced All-Terrain Package, добавляющий стальную защиту днища.

Reload
1 / 6

Jeep Wagoneer

Фото: Jeep

На третьем ряду «Вэгонира» установлен диван, на котором с комфортом разместятся три взрослых пассажира. Пространство для ног составляет почти 93 сантиметра: по этому показателю Wagoneer выигрывает у Ford Expedition (92 сантиметров) и Chevrolet Tahoe (89 сантиметров).

По умолчанию Wagoneer оснащен «мультимедийкой» с 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем и 10,3-дюймовой виртуальной «приборкой». Дорогие версии внедорожника имеют дополнительный экран управления климатической системой размерностью 10,3 дюйма, расположенный в нижней части центральной консоли. Для Wagoneer Series III доступна аудиосистема McIntosh MX950 мощностью 950 ватт с 18 динамиками и 10-дюймовым сабвуфером.

Reload
1 / 4

Салон Jeep Wagoneer

Фото: Jeep

Grand Wagoneer

Grand Wagoneer комплектуется тем же автоматом, но более объемным 6,4-литровым двигателем V8, который выдает 477 лошадиных сил и 617 Нм крутящего момента. Ему по умолчанию положен полный привод Quadra-Drive II с двухступенчатой «раздаткой». По мощности такой «Вэгонир» оставляет позади Cadillac Escalade с 425-сильным V8 и Lincoln Navigator с V6 отдачей 456 сил, хотя последний имеет больший крутящий момент – 691 Нм.

Внедорожник способен буксировать прицеп максимальной массой 4472 килограмма. Пневматическая подвеска, увеличивающая клиренс на 47 миллиметров, является для «Гранда» стандартной. Также в списке оснащения числятся «капитанские» кресла для второго ряда с собственной центральной консолью, которая копирует консоль между передними сиденьями. В отделке, кроме кожи «наппа» или Palermo, использованы натуральное дерево и алюминий.

Reload
1 / 7

Jeep Grand Wagoneer

Фото: Jeep

Помимо 12,3-дюймовой цифровой «приборки», сенсорного дисплея развлекательной системы размерностью 12 дюймов и экрана управления климат-контролем, Grand Wagoneer предлагается с 10,3-дюймовым тачскрином, повернутым к переднему пассажиру. Он может управлять навигатором или включать музыку, а также подключить к экрану свой смартфон: при этом особый фильтр закроет изображение от водителя.

Для сидящих на втором ряду предусмотрены два 10,1-дюймовых дисплея, размещенные на спинках передних кресел. Еще один – уже седьмой – экран размерностью 10,3 дюйма расположен на консоли между «капитанскими» креслами. Только «топовый» Grand Wagoneer получил аудиосистему MX1375 с 23 динамиками мощностью 1950 ватт и 3D-звучанием, а в остальных исполнениях за нее придется доплатить.

Внедорожник Jeep Wrangler получил «половинчатые» двери

Reload
1 / 8

Салон Jeep Grand Wagoneer

Фото: Jeep

Внедорожники семейства Wagoneer станут одними из первых продуктов концерна Stellantis, которым достанется новый комплекс систем Active Driving Assist, позволяющий убирать руки с руля. Конкурент автопилота Super Cruise от Cadillac включает в себя адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе движения, а также системы мониторинга слепых зон и предотвращения фронтальных столкновений. Передовые помощники появятся ближе к концу года и, вероятно, будут положены Grand Wagoneer и самом дорогом исполнении Wagoneer.

Jeep уже начал принимать заказы на Wagoneer и Grand Wagoneer, а первые экземпляры отправятся к покупателям ближе к лету. За базовый Wagoneer в США просят 59 995 долларов (4,4 миллиона рублей по текущему курсу). Для сравнения, стартовые цены его ближайших конкурентов, Ford Expedition и Chevrolet Tahoe, составляют 53 650 и 50 295 долларов соответственно.

Grand Wagoneer оценили в 88 995 долларов (6,5 миллиона рублей), в то время как Cadillac Escalade и Lincoln Navigator предлагаются за 77 490 и 78 125 долларов. Однако и это не предел: «Гранд» получит самую дорогую версию Obsidian с темными акцентами в экстерьере, черными 22-дюймовыми колесными дисками и другими премиальными «фишками», стоимость которой составит 98 995 долларов (7,3 миллиона рублей).