Kaiyi X7 Kunlun: новый китайский кроссовер из Калининграда
Китайская марка представила большой флагманский кроссовер для РоссииЧто такое Kunlun?
Новый кроссовер назван в честь горного хребта Куньлунь, который находится в северо-западной части Китая. Там же проводились испытания прототипов, в том числе при температурах до -50 градусов Цельсия и на высоте до 5000 метров.
Внешность автомобиля разрабатывалась в итальянском Турине под руководством фламандского дизайнера Лоуи Вермеерша, который раньше работал в студии Pininfarina. По задумке стилистов, о силуэтах горных пиков и склонов, отсылающих к названию модели, должна отсылать решётка радиатора с ломаными линиями, а также острые грани LED-элементов в фарах. Кроме того, кроссовер получил выдвигающиеся дверные ручки, полностью светодиодную оптику и панорамную крышу — уже в базовой комплектации.
В заднем бампере установлен диффузор, при этом, как говорят в компании, это не декоративный элемент — он действительно влияет на аэродинамические характеристики. Однако никаких цифр в Kaiyi не привели.
Что по технике?
Поскольку корни марки Kaiyi уходят к концерну Chery (он до сих пор владеет крупным пакетом её акций и является техническим партнёром, но никак не влияет на операционную деятельность), то и многие агрегаты кроссоверу достались от «родителя». Например, платформа от Tiggo 8 Pro и двигатели, которые хорошо известны в России по многим вседорожникам производителя — причём не только самой Чери, но и принадлежащим ей Exeed и Jetour.
При этом подчёркивается, что X7 Kunlun является первой моделью, которую Kaiyi разрабатывала самостоятельно, без участия специалистов Chery. Так что всё, что сделал концерн — это предоставил агрегаты.
Над модификацией для российского рынка работали почти в течение года, подбирая оснащение и настройки, однако многое к запуску модели реализовать не удалось. Так, на старте продаж будут доступны только переднеприводные автомобили. Версии с полным приводом должны появиться ориентировочно к середине следующего года.
По своим габаритам X7 Kunlun близок к Chery Tiggo 8 Pro. Длина новинки составляет 4710 миллиметров (она всего на 10 миллиметров короче Chery), ширина — 1964 миллиметров (на 100 миллиметров шире «донора»), а по размеру колёсной базы выигрывает у Тигго аж 95 миллиметров (2805 миллиметров между осями)!
Объём багажника — от 546 до 1566 литров при сложенных задних сиденьях. Электропривод пятой двери с функцией бесконтактного открывания входит в базовое оснащение.
Новинка будет доступна с двумя бензиновыми турбомоторами с непосредственным впрыском топлива — объёмом 1,6 и 2,0 литра. Первый с индексом SQRF4J16 можно встретить на Chery Tiggo 8 Pro и Arrizo 8, Omoda C5 и S5, Exeed LX и TXL. Второй — SQRF4J20 — на тех же Tiggo 8 и Exeed LX. Однако настройки для кроссоверов Kaiyi подобраны другие.
Базовый двигатель выдаёт 186 лошадиных сил (275 Нм), а топовый — 238 сил (375 Нм). Оба агрегата будут работать в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя «мокрыми» сцеплениями, которую поставляет компания Magna. На Chery Tiggo 8 Pro используется преселектив Getrag.
Расход топлива мотора 1.6 в смешанном цикле составляет 7,6 литра, а 2.0 — 8,5 литра. Базовый вариант набирает «сотню» за 10,1 секунды. Наиболее мощный кроссовер достигнет этой же отметки за 8,2 секунды.
Как насчет оснащения?
1,6-литровые кроссоверы будут доступны в комплектациях Comfort и Luxury, а автомобили с двухлитровым двигателем предложат только в «люксовом» варианте.
В стандартное оснащение входят светодиодные фары и фонари, датчик света, бесключевой доступ, панорамная крыша, 7-дюймовая электронная приборная панель, отделка сидений экокожей, кондиционер, подогрев передних и задних сидений, обогрев руля и форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, круговой видеообзор, задний парктроник, автопарковщик, электропривод двери багажника, мультимедийная система с 14,6-дюймовым экраном, 18-дюймовые колёсные диски, а также большой набор различных систем безопасности и электронных помощников.
Версия Luxury получит 12,3-дюймовую цифровую приборку, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, беспроводную зарядку, вентиляцию передних сидений, двухзонный климат-контроль, автозатемняющееся зеркало заднего вида, передний парктроник, атмосферную подсветку интерьера и 20-дюймовые колёса.
Сколько стоит?
Пока неизвестно. В компании лишь уточнили, что самый доступный кроссовер будет стоить менее 3 миллионов рублей. При этом X7 Kunlun уже начали завозить в Россию по параллельному импорту: двухлитровый автомобиль оценили в 3,6 миллиона рублей.