Жезл Жуи и рыба К'юнь: что это и при чем тут Voyah
Три факта о марке Voyah, которая пришла в РоссиюРоссийский автомобильный рынок перестраивается: европейские и японские автопроизводители один за другим сворачивают бизнес в стране, а на нагретые места (и заводы) приходят марки, о которых многие никогда прежде не слышали. Впору прекращать споры о том, как правильно произносится Mitsubishi, и учить новые названия. Например, Voyah («Вóя»). Рассказываем, откуда появилась эта марка, какие у нее планы на российский рынок, что такое Жезл Жуи и при чем тут рыба К'юнь и птица П'ень.
Китайский автомобильный рынок весьма специфичен: местные корпорации и холдинги практически каждый год плодят новые суббренды — для премиальных и массовых электрокаров, для рамных внедорожников, для пикапов, для машин начального уровня и ультрароскошных. Так в 2018 году появился и бренд Voyah — он был основан Dongfeng Motor, одной из крупнейших государственных автокомпаний Китая, как премиальная марка для электромобилей и гибридов. Voyah составил компанию другим брендам с труднопроизносимыми именами, входящими в портфель Dongfeng, таким как Junfeng, Fengdu, Fengxing и Fengguang. И это мы перечислили еще не все из них.
Voyah — это международное название, в Китае же марка именуется Lantu («Ланьту»). Факт номер один: логотип Voyah/Lantu стилизован под рыбу, которая выныривает из воды и оборачивается птицей — за этим стоит целая легенда. Звучит она так: «в Северном океане обитает рыба, зовут ее К'юнь. Выпрыгивая из воды, К'юнь становится птицей по имени П'ень. Размахивая крыльями, птица П'ень летит в небеса. Она настолько огромна, что неизвестно, сколько тысяч ли в размахе ее крыльев, которые подобно темной туче закрывают небосклон».
Motor.ru
«Оттолкнувшись от бурных волн, птица летит в Южный океан. Место это столь же мистическое и необыкновенное, как и сама птица П'ень. Она бьет крыльями по воде, поднимая волны на три тысячи ли, летит ввысь, взмывая на девяносто тысяч ли. Птица П'ень летит, отдыхая один раз в шесть лун. Несет на плечах синее небо, взирает на мир с невероятной высоты. Гордая птица не произносит ни слова до самого конца пути. В ее глазах все на земле уподобляется пылинкам. А обитатели земли не могут не смотреть на нее, ведь птица П'ень слишком заметна».
Логотип Voyah — это и есть мифический К'юньП'ень, олицетворяющий собой свободу, мудрость и выход за рамки обыденного.
Отсылки к культуре, религии и истории в автомобилях Voyah буквально во всем. Факт номер два: динамические указатели поворота – не просто последовательно загорающиеся оранжевые светодиоды, а колосья пшеницы в поле, а селектор переключения передач — китайский Жезл Жуи.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/02/03/15/5780675/c8ae6873f5d90add6bd08240b33f5e2fb2f947bd.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780677/36deef393e68b2a2f3e7e85d174fb0e3b7824f15.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780676/04a64baecd07413dc40f448d8784686036810207.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780678/f62fe54710071c48d74bc3a6cd1fc151155bd8e7.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780679/fadfb2e8ca619b8b0dfa940b90910ecd1947c5c4.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780680/abd1d8c3b376b49f94acd1b8ccebf9c1e047b711.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780684/e45aa060cef51f073cce3ac4e11747c074adae70.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780685/12b31ae70d00fd32c07c08efec790e2acb519a79.jpg)
Фото: пресс-служба Voyah
Жезл Жуи (Жуи в переводе с китайского — «будет, как пожелаешь») — художественный образ из буддизма и даосизма, счастливое предзнаменование и символ исполнения желаний. Считается, что жезл (его также называют скипетром) дарует сказочную удачу тем, кто мечтает о власти и авторитете. Их изготавливали чаще всего из нефрита, реже — из металла и дерева.
Форма жезла почти повторяет форму «древовидного пиона», в китайской символике имеющего статус цветка «богатства и благородного происхождения». Сам же жезл — атрибут чиновников самых высших рангов и символ власти, так что часто является украшением правительственных кабинетов. Отсылка на нефритовый скипетр есть и в салоне автомобилей Voyah.
И факт номер три: он касается не китайской культуры, а, неожиданно, итальянских традиций автомобильного дизайна. Дело в том, что дизайнерскую концепцию для китайской марки Voyah разрабатывало легендарное ателье ItalDesign, основанное не менее легендарным Джорджетто Джуджаро. Итальянская студия работала над шоу-каром i-Land 2020 года, который и послужил основой для будущих серийных автомобилей марки. Концепт представлял собой роскошный гран-туризмо, название которого расшифровывается следующим образом: i — Intelligent («интеллектуальный»), L — Luxury («роскошный»), A — Autonomous («автономный»), N — Nature («естественный»), D — Delicate («деликатный» или «изысканный»).
Концепт Voyah i-Land
Italdesign-Giugiaro S.p.A
Именно в ItalDesign придумали логотип с подсветкой, от которого расходятся лучи, обрамляющие верхнюю часть радиаторной решетки. Этот элемент, пусть и в несколько упрощенном виде, перекочевал на серийные модели — кроссовер Free, который доступен для покупки в России и который мы уже протестировали, минивэн Dreamer и совершенно новый седан Zhuiguang, который появится у нас весной этого года.
Что еще нужно знать о Voyah
В России будет представлена вся модельная линейка Voyah: Free, Dream (также известный как Dreamer) и Zhuiguang, для которого, очевидно, придумают иное название для экспортных рынков. Для всех трех автомобилей предусмотрены как полностью электрическая, так и гибридная версии, и все они базируются на архитектуре ESSA (Electrical Smart Safety Architecture, «электрическая умная безопасная архитектура»).
В кроссовере Free доля высокопрочной стали составляет 75 процентов, а термоформованной стали — 31 процент. Сам автопроизводитель заявляет, что кузов выдерживает давление в 2000 МПа. Особенно в Voyah отмечают первые в мире композитные термоформовочные передние стойки и алюминиево-кремниевые дверные балки, которые призваны защитить при боковом ударе. В случае с минивэном Dream было впервые в мире (опять же, по заверениям самого Voyah) применено цельное термоформованное дверное кольцо с пределом прочности 2000 МПа. Еще одна инновация — противоударная балка с алюминиево-кремниевым покрытием на 2000 Мпа. Что же касается седана Zhuiguang, который дебютировал в Китае только в конце 2022 года, то о нем пока имеется лишь общая информация.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/02/03/15/5780753/8d64efd5e97f77a9b700a4fdae599134c21ae5b0.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780751/59c7218a1e0c240127fb396b5f1774b8ffa81120.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780752/1eed79b64050ab63205f1b09808a783715db434d.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780756/cfd8983b09c231c25735267cab0595c82a1de576.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780757/45a6edc7cb4a7ed3e907d2a80f94168286bf199d.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780755/03585f2557de816b86d170fc2fed5169df648813.jpg)
/imgs/2023/02/03/16/5780767/142497397e6cc53e974d22b1ed2d952d8307f967.jpg)
/imgs/2023/02/03/16/5780766/157312f9eeed850a0aabeee8956b638911d7387a.jpg)
/imgs/2023/02/03/16/5780765/7f48b4e1d558552471165325f7b2fd8e866f760f.jpg)
Voyah Free
Фото: Вячеслав Крылов
У кроссовера Free есть одна важная особенность. У версий EV (электрическая) и PHEV (подключаемый гибрид), которые продаются в России, разные зарядные порты. Для электрокара предусмотрены разъемы Type 2 AC (медленная зарядка, переменный ток) на 11 киловатт и CCS Combo DC (быстрая зарядка, постоянный ток) на 100 киловатт, а у гибрида — GB/T AC (медленная на 11 киловатт) и GB/T DC (быстрая на 100 киловатт). Это связано с тем, что электрический Free представлен в России в спецификации для европейского рынка (такой электрокар продается в Норвегии), а гибрид — в китайской, так как в Европе его нет.
Электрический Free EV оснащен двухмоторной силовой установкой: пиковая отдача электромоторов составляет 488 лошадиных сил, а на одной зарядке батареи емкостью 106 киловатт-часов он проезжает 600 километров. Максимальная скорость — 200 километров в час, а разгон до «сотни» занимает 4,7 секунды. Гибридный Free EVR, который, помимо двух электромоторов, оснащен еще и 1,5-литровой «турбочетверкой», выступающей в роли генератора, динамичнее: с места до 100 километров в час он разгоняется за 4,5 секунды. В Voyah отмечают, что потенциально кроссовер может быть еще быстрее, но по «этическим соображениям» разгон ограничили на четырех с половиной секундах.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/02/03/15/5780727/5976f2e9abe6478f3b42ebe272316569110c3dc0.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780726/a15561d9e170638d45fc28d5e048c6e60e8a3c3c.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780728/5879614a517f881912088defcf6f810717753c22.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780729/09e7742c2cb3fadc2d624444b127e1ffd3b0a3df.jpg)
/imgs/2023/02/03/15/5780730/5b173c0e8d51773d6a5450cdff1c8c7c6aad457f.jpg)
Voyah Dream и Zhuiguang проходит испытания при температуре -30 градусов по Цельсию в одной из самых холодных точек Китая
Фото: CarNewsChina
Voyah Dream — самый быстрый минивэн в своем классе: гибридная версия с тем же турбомотором 1.5 и двумя электродвигателями разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды. Суммарный запас хода бензоэлектрического автомобиля составляет 750 километров по циклу NEDC, а на чистом электричестве 82 километра. Именно на столько хватает одного заряда батареи емкостью 25,5 киловатт-часа.
Седан Zhuiguang дебютировал в Китае c электрической установкой на 510 лошадиных сил. Он разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды и развивает 210 километров в час. Под полом у седана расположена тяговая батарея емкостью 82,1 либо 108,7 киловатт-часа: в первом случае автономность составит 580 километров, во втором — 730 километров. Эта модель доберется до нашего рынка уже весной.