Опубликовано 04 февраля 2023, 07:02
6 мин.

Жезл Жуи и рыба К'юнь: что это и при чем тут Voyah

Три факта о марке Voyah, которая пришла в Россию
Российский автомобильный рынок перестраивается: европейские и японские автопроизводители один за другим сворачивают бизнес в стране, а на нагретые места (и заводы) приходят марки, о которых многие никогда прежде не слышали. Впору прекращать споры о том, как правильно произносится Mitsubishi, и учить новые названия. Например, Voyah («Вóя»). Рассказываем, откуда появилась эта марка, какие у нее планы на российский рынок, что такое Жезл Жуи и при чем тут рыба К'юнь и птица П'ень.
Жезл Жуи и рыба К'юнь: что это и при чем тут Voyah
© пресс-служба Voyah

Китайский автомобильный рынок весьма специфичен: местные корпорации и холдинги практически каждый год плодят новые суббренды — для премиальных и массовых электрокаров, для рамных внедорожников, для пикапов, для машин начального уровня и ультрароскошных. Так в 2018 году появился и бренд Voyah — он был основан Dongfeng Motor, одной из крупнейших государственных автокомпаний Китая, как премиальная марка для электромобилей и гибридов. Voyah составил компанию другим брендам с труднопроизносимыми именами, входящими в портфель Dongfeng, таким как Junfeng, Fengdu, Fengxing и Fengguang. И это мы перечислили еще не все из них.

Voyah — это международное название, в Китае же марка именуется Lantu («Ланьту»). Факт номер один: логотип Voyah/Lantu стилизован под рыбу, которая выныривает из воды и оборачивается птицей — за этим стоит целая легенда. Звучит она так: «в Северном океане обитает рыба, зовут ее К'юнь. Выпрыгивая из воды, К'юнь становится птицей по имени П'ень. Размахивая крыльями, птица П'ень летит в небеса. Она настолько огромна, что неизвестно, сколько тысяч ли в размахе ее крыльев, которые подобно темной туче закрывают небосклон».

Жезл Жуи и рыба К'юнь: что это и при чем тут Voyah

© Motor.ru

«Оттолкнувшись от бурных волн, птица летит в Южный океан. Место это столь же мистическое и необыкновенное, как и сама птица П'ень. Она бьет крыльями по воде, поднимая волны на три тысячи ли, летит ввысь, взмывая на девяносто тысяч ли. Птица П'ень летит, отдыхая один раз в шесть лун. Несет на плечах синее небо, взирает на мир с невероятной высоты. Гордая птица не произносит ни слова до самого конца пути. В ее глазах все на земле уподобляется пылинкам. А обитатели земли не могут не смотреть на нее, ведь птица П'ень слишком заметна».

Логотип Voyah — это и есть мифический К'юньП'ень, олицетворяющий собой свободу, мудрость и выход за рамки обыденного.

Отсылки к культуре, религии и истории в автомобилях Voyah буквально во всем. Факт номер два: динамические указатели поворота – не просто последовательно загорающиеся оранжевые светодиоды, а колосья пшеницы в поле, а селектор переключения передач — китайский Жезл Жуи.

Жезл Жуи (Жуи в переводе с китайского — «будет, как пожелаешь») — художественный образ из буддизма и даосизма, счастливое предзнаменование и символ исполнения желаний. Считается, что жезл (его также называют скипетром) дарует сказочную удачу тем, кто мечтает о власти и авторитете. Их изготавливали чаще всего из нефрита, реже — из металла и дерева.

Форма жезла почти повторяет форму «древовидного пиона», в китайской символике имеющего статус цветка «богатства и благородного происхождения». Сам же жезл — атрибут чиновников самых высших рангов и символ власти, так что часто является украшением правительственных кабинетов. Отсылка на нефритовый скипетр есть и в салоне автомобилей Voyah.

И факт номер три: он касается не китайской культуры, а, неожиданно, итальянских традиций автомобильного дизайна. Дело в том, что дизайнерскую концепцию для китайской марки Voyah разрабатывало легендарное ателье ItalDesign, основанное не менее легендарным Джорджетто Джуджаро. Итальянская студия работала над шоу-каром i-Land 2020 года, который и послужил основой для будущих серийных автомобилей марки. Концепт представлял собой роскошный гран-туризмо, название которого расшифровывается следующим образом: i — Intelligent («интеллектуальный»), L — Luxury («роскошный»), A — Autonomous («автономный»), N — Nature («естественный»), D — Delicate («деликатный» или «изысканный»).

Концепт Voyah i-Land

Концепт Voyah i-Land

© Italdesign-Giugiaro S.p.A

Именно в ItalDesign придумали логотип с подсветкой, от которого расходятся лучи, обрамляющие верхнюю часть радиаторной решетки. Этот элемент, пусть и в несколько упрощенном виде, перекочевал на серийные модели — кроссовер Free, который доступен для покупки в России и который мы уже протестировали, минивэн Dreamer и совершенно новый седан Zhuiguang, который появится у нас весной этого года.

Что еще нужно знать о Voyah

В России будет представлена вся модельная линейка Voyah: Free, Dream (также известный как Dreamer) и Zhuiguang, для которого, очевидно, придумают иное название для экспортных рынков. Для всех трех автомобилей предусмотрены как полностью электрическая, так и гибридная версии, и все они базируются на архитектуре ESSA (Electrical Smart Safety Architecture, «электрическая умная безопасная архитектура»).

В кроссовере Free доля высокопрочной стали составляет 75 процентов, а термоформованной стали — 31 процент. Сам автопроизводитель заявляет, что кузов выдерживает давление в 2000 МПа. Особенно в Voyah отмечают первые в мире композитные термоформовочные передние стойки и алюминиево-кремниевые дверные балки, которые призваны защитить при боковом ударе. В случае с минивэном Dream было впервые в мире (опять же, по заверениям самого Voyah) применено цельное термоформованное дверное кольцо с пределом прочности 2000 МПа. Еще одна инновация — противоударная балка с алюминиево-кремниевым покрытием на 2000 Мпа. Что же касается седана Zhuiguang, который дебютировал в Китае только в конце 2022 года, то о нем пока имеется лишь общая информация.

У кроссовера Free есть одна важная особенность. У версий EV (электрическая) и PHEV (подключаемый гибрид), которые продаются в России, разные зарядные порты. Для электрокара предусмотрены разъемы Type 2 AC (медленная зарядка, переменный ток) на 11 киловатт и CCS Combo DC (быстрая зарядка, постоянный ток) на 100 киловатт, а у гибрида — GB/T AC (медленная на 11 киловатт) и GB/T DC (быстрая на 100 киловатт). Это связано с тем, что электрический Free представлен в России в спецификации для европейского рынка (такой электрокар продается в Норвегии), а гибрид — в китайской, так как в Европе его нет.

Электрический Free EV оснащен двухмоторной силовой установкой: пиковая отдача электромоторов составляет 488 лошадиных сил, а на одной зарядке батареи емкостью 106 киловатт-часов он проезжает 600 километров. Максимальная скорость — 200 километров в час, а разгон до «сотни» занимает 4,7 секунды. Гибридный Free EVR, который, помимо двух электромоторов, оснащен еще и 1,5-литровой «турбочетверкой», выступающей в роли генератора, динамичнее: с места до 100 километров в час он разгоняется за 4,5 секунды. В Voyah отмечают, что потенциально кроссовер может быть еще быстрее, но по «этическим соображениям» разгон ограничили на четырех с половиной секундах.

Voyah Dream — самый быстрый минивэн в своем классе: гибридная версия с тем же турбомотором 1.5 и двумя электродвигателями разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды. Суммарный запас хода бензоэлектрического автомобиля составляет 750 километров по циклу NEDC, а на чистом электричестве 82 километра. Именно на столько хватает одного заряда батареи емкостью 25,5 киловатт-часа.

Седан Zhuiguang дебютировал в Китае c электрической установкой на 510 лошадиных сил. Он разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды и развивает 210 километров в час. Под полом у седана расположена тяговая батарея емкостью 82,1 либо 108,7 киловатт-часа: в первом случае автономность составит 580 километров, во втором — 730 километров. Эта модель доберется до нашего рынка уже весной.