Опубликовано 17 февраля 2022, 10:25
1 мин.

В США легализовали адаптивные фары, но автокомпании оказались к этому не готовы

В России эта опция доступна даже для автомобилей среднего ценового диапазона
Американская ассоциация дорожной безопасности (NHTSA) объявила, что отныне автомобили, которые продаются на рынке США, могут быть оснащены адаптивными фарами. Такая оптика была под запретом в стране из-за стандарта, принятого еще в конце 60-х годов прошлого века: он не допускал одновременную работу ближнего и дальнего света. Теперь же адаптивные фары разрешили, однако автокомпании оказались не готовы оперативно внедрить эту технологию на модели, представленные на местном рынке.
В США легализовали адаптивные фары, но автокомпании оказались к этому не готовы
© Mercedes-Benz

Современные адаптивные фары могут освещать обочины и повороты и фактически объединяют привычные ближний и дальний режимы освещения. Светодиодные лампы могут фокусировать лучи на темных участках и снижать интенсивность свечения при приближении встречного автомобиля.

Последние четыре года эксперты NHTSA изучали матричную оптику и, наконец, пришли к выводу, что она не только безопасна, но и лучше освещает дорогу. В начале февраля устаревший стандарт 1967 года отменили и был подписан новый закон, легализирующий адаптивные фары. Он вступит в силу через 45 дней с момента подписания, то есть в середине марта.

Однако американский автомобильный рынок оказался не готов к такому повороту событий и массовому внедрению адаптивных фар на модели разных ценовых сегментов Как сообщает Associated Press со ссылкой на представителей автоиндустрии, первое время матричная оптика появится в качестве опции на премиальных машинах, и только когда их выпуск поставят на поток, современную оптику смогут предложить и для автомобилей масс-маркета.

В России, Европе и других странах адаптивная оптика предлагается даже для моделей среднего ценового диапазона, например, для Volkswagen Polo, MINI Cooper, европейского Ford Focus и других.

Источник:Associated Press