Ярославский моторный завод готовит полностью отечественный дизель
Новый двигатель ЯМЗ-537 предназначен для тяжелых грузовиков Урал и МАЗОтличительная особенность ЯМЗ-537 — оригинальный коленвал с большим радиусом кривошипа. Мощность турбодизеля увеличится на 10-15 процентов до 345-360 лошадиных сил (в зависимости от модификации). Экологический класс нового двигателя неизвестен, но стремиться к чистоте выхлопа инженерам уже не обязательно.
Появление нового двигателя для тяжёлых грузовиков — не единственная грядущая инновация Уральского автозавода. В течение нескольких месяцев предприятие из Миасса перейдёт на упрощенные агрегаты ЯМЗ-536 с традиционными ТНВД, в следующем году планируется наладить производство мостов нового поколения, а в перспективе — разработать новую бескапотную кабину.
Несмотря на общее падение автомобильного рынка в России в 2022 году, планы Урала оптимистичные — завод намерен выпустить 9100 грузовиков, то есть относительно развёрстки прошлого года коррекция составила всего триста машин или около трёх процентов.