Audi выбрала необычную стратегию развития седана A8
Немецкая фирма отказалась от идеи превратить A8 нового поколения в электромобильСтратегия Audi по развитию A8 отличается от конкурентов: BMW объявила, что топ-версия новой «семёрки» будет электромобилем, Jaguar не скрывает, что новый XJ дебютирует, как электрокар, а Mercedes-Benz паралелльно разрабатывает два полноразмерных седана — классический S-Class и электрический EQS.
Если планы соперников Audi по F-сегменту сбудутся, то электрические седаны Jaguar, Mercedes-Benz и BMW выйдут на рынок до конца 2022 года. Новое поколение Audi A8 не ожидается раньше 2024 года, ведь у актуального поколения D5, дебютировавшего в 2017 году, до сих пор не было рестайлинга.
В беседе с Automotive News Ханс-Йоахим Ротенпилер дал понять, что отказ от полностью электрической версии в Audi постараются скомпенсировать за счёт заряжаемых гибридов. Например, запас хода на электротяге без активации ДВС у новой A8 будет увеличен с 40 километров до 47 километров.
Необычное решение не тратиться на полную электрификацию A8 принято на фоне низких продаж полноразмерного седана актуального поколения. В 2019 году в мире нашли покупателей всего 22 300 седанов A8 — это в 2,25 раза меньше, чем тираж BMW 7-Series и в 3,2 раза меньше, чем продажи Mercedes-Benz S-Класса за тот же период.
Не исключено, что концентрация на развитии линейки электрических кроссоверов e-tron скажется и на других моделях Audi, например, под вопросом может оказаться электрификация спорткаров R8 и выпуск преемника купе TT.