Audi объявила об участии в «Дакаре»
Компания строит для ралли-рейда гибридный внедорожник/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
О машине, конечно же, в Audi решили ничего не рассказывать. На тизере можно увидеть лишь традиционный для дакаровских прототипов силуэт, а из официального заявления узнать, что компания «впервые использует электрический привод в сочетании с высоковольтной батареей и высокоэффективным конвертером, роль которого будет играть турбомотор TFSI». Очевидно, внедорожнику достанутся компоненты, разработанные для Формулы Е, так как участие в «Дакаре» фактически ознаменует уход Audi из этого чемпионата.
«Многогранная приверженность автоспорту была и остаётся неотъемлемой частью стратегии Audi, — говорит Маркус Дюсманн, председатель совета правления и член совета Audi AG по техническим разработкам и продуктовой линейке — Мы хотим и дальше видеть слоган Audi — «Продвижение через технологии» — на соревнованиях высшего уровня, а также намерены создавать инновационные технологии для дорожных машин. И сложнейшее ралли как нельзя лучше подходит для этого».
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В 2019-м Audi показала далекий от реальности концепт AI:TRAIL quattro. Шоу-кар получил дорожный просвет 340 миллиметров, возможность форсировать броды глубиной до полуметра и четыре электромотора, которые в сумме выдавали 320 киловатт (435 лошадиных сил) и 1000 Нм крутящего момента. Запас хода без подзарядки — 400–500 километров на обычных дорогах и около 250 на бездорожье.
В Audi рассчитывают, что «Дакар» станет своеобразной полевой лабораторией, где компания сможет тестировать перспективные разработки. Причем часть из них в будущем будет использована на серийных машинах. По прогнозам, к 2025 году около 40 процентов от общемировых продаж Audi будут составлять электромобили и гибриды, поэтому приход в ралли-рейды вполне оправдан.
Тогда же, в 2022 году, на старт «Дакара» должен выйти ещё один электрический прототип. Его строит команда GCK Motorsport на базе Peugeot 3008 DKR, победителя ралли-рейда 2017 и 2018 года. По предварительной информации, внедорожник GCK e-Blast 1 оснастят батареей на 150 киловатт-часов и электрической силовой установкой, развивающей 340 лошадиных сил и 1001 Нм крутящего момента.