Опубликовано 26 ноября 2020, 10:46

Представлен электрический внедорожник для «Дакара»

Он построен на шасси Peugeot 3008 DKR
Французский раллийный гонщик Герлен Чичери и основанная им GCK Motorsport в следующем году представят электрический внедорожник для «Дакара». Для команды это первый шаг на пути к ещё более амбициозному проекту — постройке первого ралли-рейдового багги на водородных топливных элементах.
GCK e-Blast 1
GCK e-Blast 1
© GCK Motorsport

По словам GCK Motorsport, созданный ею электрический багги GCK e-Blast 1 «революционизирует внедорожные соревнования». В основе машины лежит шасси Peugeot 3008 DKR (победитель «Дакара» 2017 и 2018 года), но вместо битурбодизеля V6 3.0 (346 л.с.; 800 Нм) используется специально разработанная силовая установка с батареей на 150 киловатт-часов, выдающая 340 лошадиных сил и 1001 Нм крутящего момента.

Представлен электрический внедорожник для «Дакара»

По плану, премьеру внедорожник отпразднует в январе, во время очередного «Дакара». Правда, участвовать в ралли-рейде он не будет, зато в течение следующего года засветится в ряде других соревнований. Всё это даст GCK Motorsport возможность воплотить в жизнь ещё более амбициозный проект и вывести на старт «Дакара-2024» багги с силовой установкой на водороде.

Футуристичный полноприводник дебютирует в 2022 году, а позднее поступит в продажу: внедорожник смогут приобрести частные команды, кто «разделяет взгляды GCK Motorsport на экологию». По словам Эрика Будо, генерального директора материнской Green Corp Konnection, будущее ралли-рейдов зависит от скорейшего перехода на силовые установки с нулевым уровнем вредных выбросов.

Впрочем, шаги в этом направлении уже делаются. Летом прошлого года руководитель Формулы Е Алехандро Агаг объявил о запуске новой гоночной серии Extreme E. Чемпионат среди электрических внедорожников будет проводиться под эгидой ABB FIA Formula E. Организаторы намерены привлечь к гонкам крупных автопроизводителей, а заезды собираются организовывать в местах, наиболее сильно пострадавших от изменения климата.

Источник: GCK Motorsport