По словам GCK Motorsport, созданный ею электрический багги GCK e-Blast 1 «революционизирует внедорожные соревнования». В основе машины лежит шасси Peugeot 3008 DKR (победитель «Дакара» 2017 и 2018 года), но вместо битурбодизеля V6 3.0 (346 л.с.; 800 Нм) используется специально разработанная силовая установка с батареей на 150 киловатт-часов, выдающая 340 лошадиных сил и 1001 Нм крутящего момента.
По плану, премьеру внедорожник отпразднует в январе, во время очередного «Дакара». Правда, участвовать в ралли-рейде он не будет, зато в течение следующего года засветится в ряде других соревнований. Всё это даст GCK Motorsport возможность воплотить в жизнь ещё более амбициозный проект и вывести на старт «Дакара-2024» багги с силовой установкой на водороде.
/imgs/2020/11/26/07/4365824/dfdf9f38e7f5e235816acdd10507652d4b9d7697.webp)
/imgs/2020/11/26/07/4365823/243c5641c54c1cc7b5891d895e7001ac0e10897a.webp)
Футуристичный полноприводник дебютирует в 2022 году, а позднее поступит в продажу: внедорожник смогут приобрести частные команды, кто «разделяет взгляды GCK Motorsport на экологию». По словам Эрика Будо, генерального директора материнской Green Corp Konnection, будущее ралли-рейдов зависит от скорейшего перехода на силовые установки с нулевым уровнем вредных выбросов.
Впрочем, шаги в этом направлении уже делаются. Летом прошлого года руководитель Формулы Е Алехандро Агаг объявил о запуске новой гоночной серии Extreme E. Чемпионат среди электрических внедорожников будет проводиться под эгидой ABB FIA Formula E. Организаторы намерены привлечь к гонкам крупных автопроизводителей, а заезды собираются организовывать в местах, наиболее сильно пострадавших от изменения климата.