Опубликовано 18 июля 2013, 23:04

Китайцы из BAIC задумались о покупке производителя гибридов Fisker

Китайцы будут выпускать модель на базе гибрида Fisker Atlantic
Китайская автомобильная группа Beijing Automotive (BAIC) заинтересована в покупке американского производителя гибридов – компании Fisker Automotive. Китайцы заинтересованы в постройке автомобиля на основе модели – доступного гибрида Fisker.
Fisker Atlantic
Fisker Atlantic
© Fisker Automotive

Китайский концерн Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC) заинтересовался идеей покупки американского производителя гибридов Fisker Automotive. Руководство BAIC посетило штаб-квартиру "Фискера" в Калифорнии, где были проведены закрытые переговоры. Об этом сообщает издание China Daily.

BAIC также планирует купить трех средних по размеру европейских производителей с хорошей репутацией. Благодаря таким приобретениям, китайцы намерены к 2020 году продавать в странах Евросоюза до 400 тысяч автомобилей ежегодно, зарабатывая при этом более 400 миллионов долларов.

Китайцы заинтересовались в постройке автомобиля на базе модели Atlantic – доступного гибрида Fisker, который так и не был запущен в серийное производство. Покупка или определенное соглашение с американской компанией позволит BAIC получить доступ к технологиям, что значительно ускорит разработку новинки. По словам заместителя генерального директора BAIC Чжан Синь, компания намерена к 2015 году представить модель, которая смогла бы составить конкуренцию электрокару Tesla Model S.

Предполагалось, что серийная версия Fisker Atlantic получит гибридную силовую установку мощностью около 300 лошадиных сил, в состав которой войдет четырехцилиндровый турбомотор BMW, два электрических агрегата и комплект литий-ионных батарей емкостью 20 киловатт-часов. Стоимость модели должна была составить около 55 тысяч долларов.

Компания Fisker Automotive прекратила выпуск своей единственной модели – седана Karma – летом 2012 года. В апреле 2013 года производитель объявил о подготовке к банкротству.

Ранее сообщалось, что на покупку "Фискера", который должен госбюджету США около 200 миллионов долларов, претендует американская фирма VL Automotive совместно с китайским производителем комплектующих Wanxiang Group. Первая из них, возглавляемая экс вице-президентом General Motors Бобом Лутцем, рассчитывает выпускать на базе гибрида Karma роскошный седан Destino.

Кроме того, на покупку контрольного пакета акций Fisker Automotive претендовали китайские компании Dongfeng и Geely – нынешний владелец Volvo.