BMW отменила ежегодную плату за доступ к Apple CarPlay
Раньше за это просили 80 долларовПревратить Apple CarPlay в сервис по подписке BMW попыталась в 2018 году. Для владельцев немецких автомобилей из США и Великобритании ежегодная плата составила 80 долларов (5100 рублей) и 85 фунтов стерлингов (7200 рублей) соответственно. До этого CarPlay был опций, которую оценивали в 300 долларов и 285 фунтов стерлингов.
Причина отмены ежегодной подписки может быть связана с массовым недовольством клиентов. Об этом косвенно свидетельствует комментарий представителя марки, который заявил, что «компания находится в постоянном поиске повышения качества предоставляемых услуг, и изменение политики (в отношении Apple CarPlay) связано со стремлением обеспечить клиентам лучший опыт взаимодействия с продуктом».
С бизнес-моделями по подписке автопроизводители экспериментируют не первый год — но пока это касается только самих машин. Вместе с запуском XC40 шведская Volvo представила сервис Care by Volvo — эволюционное развитие каршеринга и лизинга. В 2019-м аналогичный сервис Volvo Car Drive заработал в России. С октября подписаться на автомобили российским клиентам также предлагает Hyundai.