BMW построила электрический катер на подводных крыльях
Лодка The Icon уже готова к запуску в серийное производствоКатер The Icon — пожалуй, самая неожиданная премьера 76-го Каннского кинофестиваля. Судно на подводных крыльях построено BMW в сотрудничестве с верфью Tyde, сооснователь которой, Тобиас Хоффритц, в прошлом работал креативным директором студии инновационных разработок Designworks, входящей в состав BMW Group. Собственно Designworks и придумала внешность «Иконы», Tyde реализовала задумку, а отделение BMW i поделилось шестью старыми батареями от хэтчбека i3.
В BMW катер называют «олицетворением роскоши будущего» и подчеркивают, что это не прототип, а готовый к запуску в производство продукт. В длину судно достигает 13,15 метра, а его корпус будто сложен в технике оригами. Центральный элемент — стеклянная структура с изломами, внутри которой находится напоминающая калейдоскоп лаундж-зона. Для изготовления всей мебели, в том числе вращающихся кресел, использована листовая сталь, что заставляет солнце бликовать на полу, создавая иллюзию волн.
The Icon оснащен двумя 136-сильными электромоторами, способными разогнать катер до максимальных 30 узлов (55 километров в час). Блок батарей общей емкостью 240 киловатт-часов гарантирует запас хода около 100 километров. Секрет эффективности, как и в случае с Candela С-8, — в подводных крылья, которые снижают трение о воду на 80 процентов. Есть аудиосистема с поддержкой объемного звука Dolby Atmos и система управления с 32-дюймовым сенсорным дисплеем, работающая на BMW Operating System 8.
Высокая адаптивность подразумевает, что The Icon могут использовать и частники, и компании. Но, по правде говоря, перспективы всего этого туманны. Сегмент электрических катеров бурно развивается и уже вышел за пределы невзрачных судёнышек. Например, ателье Zagato и верфь Persico Marine в прошлом году представили суперлодку с электрическим «водометом» DeepSpeed от стартапа Sealence. Это ещё более роскошный способ передвигать по воде, чем предлагает BMW, пусть не такой практичный.