В США испытали автомобильные бамперы на прочность
Большинство современных автомобилей получают значительные повреждения при столкновениях на малой скорости/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Страховой институт по изучению безопасности на дорогах США (IIHS) провел испытания 17 среднеразмерных седанов чтобы определить, насколько бамперы машин защищают остальной кузов от повреждений при авариях на малых скоростях. В результате выяснилось, что ущерб от фронтального удара при столкновении на "скорости пешехода" у некоторых машин превышает 4,5 тысячи долларов.
Во время испытаний специалисты IIHS провели 68 краш-тестов. Каждый седан прошел четыре испытания: лобовой удар и удар в заднюю часть на скорости шесть миль в час (9,5 километра в час) а также удары в угол передней и задней части автомобиля на скорости три мили в час (пять километров в час).Чтобы приблизить тест к реальным условиям, бордюры, о которые ударялись машины, были приподняты на высоту 45 сантиметров для прямолинейных ударов и на 40 сантиметров для ударов в угол. Это было сделано потому, что во многих случаях автомобили врезаются в высокие пикапы и внедорожники, а при торможении перед столкновением передняя часть машины пригибается к земле.
В результате, только в двух случаях из 68 повреждения ограничились разбитым бампером, а в остальных случаях повреждения машин оказались серьезнее.
После проведения краш-тестов, специалисты IIHS подсчитали ущерб, причиненный автомобилю. При этом учитывались не только повреждения, но и стоимость деталей, которые пришли в негодность.
Лидерами стали Mitsubishi Galant, Toyota Camry и Mazda 6, которые получили повреждения менее чем на 1,5 тысячи долларов в каждом испытании, а больше всего пришлось потратить на ремонт американского Nissan Maxima, который получил повреждения на 4 тысячи 535 долларов при фронтальном ударе и на 9 тысяч 51 доллар по сумме всех испытаний.
Эксперты института отмечают, что бамперы современных машин гораздо хуже защищают кузов при аварии, чем у моделей тридцатилетней давности. Это связанно с тем, что с 1969 по 1982 год в США действовало требование, по которому бамперы должны выдерживать удар на скорости пять миль в час. Для сравнения, в IIHS по той же методике испытали Ford Escort 1981 года выпуска. В результате, на его ремонт потребовалось всего 469 долларов - почти в десять раз меньше, чем на ремонт лидеров испытаний.
Название модели | Ущерб спереди | Ущерб спереди сбоку | Ущерб сзади | Ущерб сзади сбоку | Весь ущерб |
Mitsubishi Galant | $929 | $1,138 | $1,048 | $1,162 | $4,277 |
Toyota Camry | $936 | $1,467 | $1,480 | $1,028 | $4,911 |
Mazda 6 | $978 | $1,384 | $1,202 | $1,397 | $4,961 |
Ford Fusion | $1,620 | $991 | $1,298 | $1,121 | $5,030 |
Volvo S40 | $2,252 | $1,306 | $802 | $1,240 | $5,600 |
Kia Optima | $1,730 | $1,534 | $1,715 | $756 | $5,735 |
Saturn AURA | $1,032 | $1,152 | $3,191 | $999 | $6,374 |
Nissan Altima | $945 | $969 | $3,114 | $1,431 | $6,459 |
Chevrolet Malibu | $1,268 | $1,610 | $2,542 | $1,226 | $6,646 |
Subaru Legacy | $3,911 | $1,287 | $1,122 | $1,128 | $7,448 |
Chrysler Sebring | $1,084 | $2,061 | $3,210 | $1,099 | $7,454 |
Hyundai Sonata | $4,312 | $1,349 | $739 | $1,165 | $7,565 |
Honda Accord | $3,469 | $1,169 | $2,767 | $605 | $8,010 |
Volkswagen Passat | $4,594 | $1,544 | $982 | $1,139 | $8,259 |
Pontiac G6 | $4,588 | $1,183 | $1,638 | $1,510 | $8,919 |
Volkswagen Jetta | $2,598 | $1,223 | $3,375 | $1,824 | $9,020 |
Nissan Maxima | $4,535 | $1,732 | $1,787 | $997 | $9,051 |
1981 Ford Escort | $86 | $0 | $383 | $0 | $469 |