Японцы готовятся к выпуску электрокаров за 200 тысяч рублей
Ценам на «батарейные» машины предрекли падение на 80 процентовПо прогнозам Нагамори, в ближайшем будущем наступит новая эра дешевых электрокаров, которая создаст колоссальный спрос на рынках Индии, Африки и Ближнего Востока. Предвестником перемен топ-менеджер назвал автомобиль Mini EV марки Wuling, который вышел на рынок Китая с ценником 4300 долларов (325 тысяч рублей) и быстро заработал звание самого продаваемого электромобиля в стране, обогнав в том числе «начальную» Tesla Model 3.
Уже в ближайшем будущем автомобили, подобные Wuling, появятся на рынках и других стран, что в итоге приведет к росту рынка «батарейных» автомобилей с нынешних 80–90 миллионов экземпляров в год до 300 миллионов.
Глава Toyota раскритиковал «чрезмерный хайп» вокруг электрокаров
«От ценовой войны никуда не деться. Цена на электромоторы упадет до одной пятой, и мы должны быть готовы к этому», – сказал Нагамори.
Nidec, являющаяся крупнейшим производителем электродвигателей, отчиталась о резком росте прибыли из-за тренда на электрические машины и гибриды. Компания намерена подстроиться под меняющийся рынок – в частности, за счет расширения производства и увеличения инвестиций – и стать лидером по продаже дешевых моторов.
Электрокар Wuling Hongguang Mini EV предлагается с батареями объемом 9,3 либо 13,2 киловатт-часа и безальтернативным электромотором мощностью 20 киловатт. Максимальная скорость сити-кара не превышает 100 километров в час, а запас хода составляет 120-170 километров. Сборка налажена на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling Automobile.