Опубликовано 08 сентября 2021, 11:40
2 мин.

Cupra показала новый внедорожник для чемпионата Extreme E

Его кузов сделан из биокомпозита, а корпуса фар распечатаны на 3D-принтере
Компания Cupra привезла на автосалон IAA Mobillity в Мюнхене гоночный внедорожник Tavascan Extreme E Concept. В следующем году этот автомобиль выйдет на старт нового сезона чемпионата Extreme E, ну а пока производитель готов раскрыть лишь некоторые его особенности и отличия от прототипа «первого поколения». Как и прежде, основой для «боевых» машин Extreme E является багги Spark Odyssey 21, построенный фирмой Spark Racing Technology.
Cupra показала новый внедорожник для чемпионата Extreme E
© Cupra

Команда ABT Cupra XE, как и другие участники серии Extreme E, выступает на прототипе Odyssey 21 от Spark Racing Technology. Внедорожники различаются между собой внешне, но технически идентичны. Багги с трубчатой рамой из легированной ниобием стали оснащены двумя электромоторами с комбинированной отдачей 558 сил, батарей на 54 киловатт-часа (используются только 40 кВт•ч), и способны разгоняться с места до ста за 4,5 секунды.

Нынешний «боевой» прототип ABT и Cupra называется e-CUPRA ABT XE1. Новый, вероятно, получит имя второго серийного электрокара марки — купеобразного кроссовера Tavascan. Модель выйдет на рынок в 2024 году и в некотором роде будет похожа на гоночного тёзку. Пока же Cupra хвастается тем, что полностью пересмотрела дизайн передней и задней частей внедорожника, а корпуса фар, с треугольниками ходовых огней, как у хэтчбека UrbanRebel, распечатала на 3D-принтере.

Такие детали можно изготовить всего за шесть часов. В Cupra считают эту особенность конструкции своим конкурентным преимуществом: замена фар в случае аварии займет совсем немного времени, как и их адаптация к изменению положения источника света. Ещё одна «фишка» Tavascan Extreme E Concept, но уже связанная с экологией, — это кузовные панели из биокомпозита, в составе которого есть волокна льна. Такой же Porsche использует на своем 1100-сильном Mission R.

Выигрыша в массе биокомпозит не дает — он тяжелее обычного углепластика на десять процентов. Зато при производстве этого материала выделяется на 85 процентов меньше CO₂, что вторит изначальной концепции чемпионата Extreme E: инициаторы серии собираются устраивать заезды в местах, наиболее сильно затронутых изменением климата. Так, последняя гонка прошла в Гренландии — там, по данным НАСА, за последние 15 лет растаяло пять триллионов тонн льда.

Источник: Cupra