Porsche показала 1100-сильное купе Mission R
Концепт получил электрический привод и кузов из биокомпозита/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Можно сказать, что Porsche Mission R — это симбиоз сразу нескольких автомобилей. Здесь можно увидеть и отголоски Тайкана, и коллекционного 935, и даже прототипа 919 Street. Однако в техническом плане Mission R уникален. В движение купе приводят два заново разработанных электромотора. Передний выдает 435 лошадиных сил, задний — 653. Комбинированная отдача силового привода в режиме квалификации составляет 1088 сил, в гоночном — 680.
Оба электромотора Mission R, как и тяговая батарея емкостью 82 киловатт-часа, оснащены масляной системой охлаждения, благодаря которой мощность не снижается даже при продолжительных пиковых нагрузках. Аккумулятор концепта работает под напряжением 900 вольт (как у Lucid Air) и поддерживает зарядку до 340 киловатт (наполнение с 5 до 15 процентов занимает 15 минут). С полной батареей Mission R может полчаса ездить по треку.
Электромоторы Mission R приводят колеса через редукторы с прямозубыми шестернями и механические дифференциалы повышенного трения. Конструкцию силового привода в Porsche называют модульной: коробка передач, моторы и инверторы с импульсным управлением на передней и задней осях идентичны.
При этом, несмотря на колоссальную отдачу, на гоночной трассе Mission R покажет время, близкое к 911 GT3 Cup. У того, к слову, есть только «оппозитник» 4.0, развивающий 510 лошадиных сил и 470 Нм крутящего момента. С места до ста Mission R разгоняется за 2,5 секунды. Максимальная скорость — больше 300 километров в час. На вооружении электрокара числятся активные аэродинамические элементы в бампере, регулируемое двухсекционное антикрыло и система снижения лобового сопротивления DRS.
В случае возникновение проблем на треке, специалисты Porsche Motorsport смогут получить доступ к машине через удаленный интерфейс. Таким образом можно дистанционно устранять неисправности или обновлять прошивку блоков управления силовой установкой.
В основе Mission R лежит углепластиковая «ячейка», которую также можно использовать в роли симулятора виртуальных гонок. Экзоскелет крыши спроектирован и изготовлен заново. Концепт чуть короче серийного 718 Cayman, но заметно его шире. Кузовные панели двухдверки вместе с боковыми юбками, диффузором и накладкой на передний спойлер сделаны из пластика, армированного волокнами льна (NFRP). Этот биокомпозит Porsche уже применяла на 718 Cayman GT4 Clubsport. Он на десять процентов тяжелее обычного углепластика, но при производстве выделяет на 85 процентов меньше CO₂.
Mission R оснащен шеститочечными ремнями безопасности, удерживающими сетками, системой пожаротушения и регулируемым педальным узлом. Крючок на месте подголовника пассажирского кресла выполняет две функции: дезинфицирует и просушивает шлем.
Интерьер же по большей части спартанский, как и полается гоночной машине. Причем дверные панели, задняя перегородка и сиденья тоже сделаны из NFRP. На экран за рулем выводится картинка с центральной камеры и камер бокового обзора. Небольшой сенсорный дисплей справа служит для отображения биометрических данных водителя. Что из этого появился в трековых спорткарах, пока неизвестно, но большинство решений не выглядят чем-то совсем уж фантастическим.