27 января 2014, 16:24

Прототипы Chevrolet Corvette заняли весь подиум в "24 часах Дайтоны"

Победу одержала команда Action Express в составе Бурдэ, Фиттипальди и Барбозы

Chevrolet Corvette команды Action Express (номер 5) опережает автомобиль гоночного коллектива Wayne Taylor Racing (номер 10) © Brian Cleary/Chevy Racing

Ежегодный марафон "24 часа Дайтоны" завершился победой прототипов Chevrolet Corvette. Американские автомобили заняли первые четыре места на финише суточной гонки. Заезд выиграл экипаж команды Action Express: за рулем машины поочередно выступали португалец Жоао Барбоза, а также экс-пилоты Формулы-1 Себастьен Бурдэ и Кристиан Фиттипальди. В итоговом протоколе это трио на 1,4 секунды опередило квартет Wayne Taylor Racing в составе итальянца Макса Анджелелли, основателя конюшни Уэйна Тэйлора и его сыновей Джордана и Рики.

Одержанная победа стала для Барбозы второй в карьере: Жоао был триумфатором "24 часов Дайтоны" в 2010 году. Бурдэ и Фиттипальди выиграли суточную гонку впервые. На протяжении второй половины дистанции на Corvette номер 5 барахлило переключение передач. Тем не менее, экипажу удалось сохранить лидерство в абсолютном зачете. Второй автомобиль команды Action Express, на котором ехали Джон Мартин, Фабьен Жиро, а также братья Берт и Брайан Фризелль, занял третью позицию. Следом за ними клетчатый флаг увидели Ричард Уэстбрук, Мишель Вальян и чемпион немецкой серии DTM Майк Роккенфеллер, представляющие конюшню Spirit of Daytona Racing.

С 2014 года в зачете прототипов друг с другом соревнуются автомобили двух классов: соперниками машин Daytona Prototype (DP), которые были построены специально для соревнований в Дайтоне, стали болиды категории LMP2, предназначенные для Ле-Мана. По итогам первой совместной гонки участники на LMP2 заметно уступили моделям DP: лучшим представителем Ле-Мана в "24 часах Дайтоны" стал прототип ORECA с двигателем Nissan, который пилотировали Клаус Граф, Лукас Лур и Алекс Брандл. Этот автомобиль уступил победителям три круга и занял пятую позицию.

По ходу гонки на трассу 16 раз выезжал автомобиль безопасности. В последний раз пейс-кар покинул участников за восемь минут до конца заезда.

Еще один спортпрототип LMP2 под управлением Романа Русинова, Оливье Пла, Густаво Якамана и Оливера Уэбба финишировал восьмым, отстав от первого места на 17 кругов. Для постоянного участника чемпионата мира по гонкам на выносливость Романа Русинова прошедший заезд стал дебютным в Дайтоне.

Помимо Русинова на старте "24 часов Дайтоны" Россию представлял экипаж Михаила Алешина, Бориса Ротенберга, Сергея Злобина, Мики Сало и Маурицио Медиани. Квинтет был заявлен в наиболее медленной категории GTD: спортсмены ехали на Ferrari 458 Italia GT3. По итогам суточного соревнования коллектив занял 21 место в "абсолюте" и четвертое в своем классе. Победу в зачете GTD одержала команда Level 5 Motorsports в составе Таунсенда Белла, Билла Свидлера, Скотта Такера, Джеффа Сегала и Алессандро ПерГвиди на Ferrari 458 Italia.

На последнем круге обладатель второй позиции в категории GTD Маркус Винкельхок пошел в атаку на лидирующую машину, но не удержал свой Audi R8 LMS на асфальте и выехал на обочину. Немец оперативно вернулся на трассу и пересек финишную черту через 1,2 секунды после ПерГвиди. Сразу после завершения гонки судьи "24 часов Дайтоны" сочли Алессандро виновным в контакте с автомобилем соперника и оштрафовали его команду, переместив победителей на четвертое место. Вскоре комиссары пересмотрели свое решение и признали ошибку, вернув коллективу Level 5 Motorsports первую позицию.