Опубликовано 27 января 2014, 17:24

Прототипы Chevrolet Corvette заняли весь подиум в "24 часах Дайтоны"

Победу одержала команда Action Express в составе Бурдэ, Фиттипальди и Барбозы
Ежегодный марафон "24 часа Дайтоны" завершился победой прототипов Chevrolet Corvette. Американские автомобили заняли первые четыре места на финише суточной гонки. Заезд выиграл экипаж команды Action Express в составе Себастьена Бурдэ, Кристиана Фиттипальди и Жоао Барбозы.
Chevrolet Corvette команды Action Express (номер 5) опережает автомобиль гоночного коллектива Wayne Taylor Racing (номер 10)
Chevrolet Corvette команды Action Express (номер 5) опережает автомобиль гоночного коллектива Wayne Taylor Racing (номер 10)
© Brian Cleary/Chevy Racing

Ежегодный марафон "24 часа Дайтоны" завершился победой прототипов Chevrolet Corvette. Американские автомобили заняли первые четыре места на финише суточной гонки. Заезд выиграл экипаж команды Action Express: за рулем машины поочередно выступали португалец Жоао Барбоза, а также экс-пилоты Формулы-1 Себастьен Бурдэ и Кристиан Фиттипальди. В итоговом протоколе это трио на 1,4 секунды опередило квартет Wayne Taylor Racing в составе итальянца Макса Анджелелли, основателя конюшни Уэйна Тэйлора и его сыновей Джордана и Рики.

Одержанная победа стала для Барбозы второй в карьере: Жоао был триумфатором "24 часов Дайтоны" в 2010 году. Бурдэ и Фиттипальди выиграли суточную гонку впервые. На протяжении второй половины дистанции на Corvette номер 5 барахлило переключение передач. Тем не менее, экипажу удалось сохранить лидерство в абсолютном зачете. Второй автомобиль команды Action Express, на котором ехали Джон Мартин, Фабьен Жиро, а также братья Берт и Брайан Фризелль, занял третью позицию. Следом за ними клетчатый флаг увидели Ричард Уэстбрук, Мишель Вальян и чемпион немецкой серии DTM Майк Роккенфеллер, представляющие конюшню Spirit of Daytona Racing.

С 2014 года в зачете прототипов друг с другом соревнуются автомобили двух классов: соперниками машин Daytona Prototype (DP), которые были построены специально для соревнований в Дайтоне, стали болиды категории LMP2, предназначенные для Ле-Мана. По итогам первой совместной гонки участники на LMP2 заметно уступили моделям DP: лучшим представителем Ле-Мана в "24 часах Дайтоны" стал прототип ORECA с двигателем Nissan, который пилотировали Клаус Граф, Лукас Лур и Алекс Брандл. Этот автомобиль уступил победителям три круга и занял пятую позицию.

По ходу гонки на трассу 16 раз выезжал автомобиль безопасности. В последний раз пейс-кар покинул участников за восемь минут до конца заезда.

Еще один спортпрототип LMP2 под управлением Романа Русинова, Оливье Пла, Густаво Якамана и Оливера Уэбба финишировал восьмым, отстав от первого места на 17 кругов. Для постоянного участника чемпионата мира по гонкам на выносливость Романа Русинова прошедший заезд стал дебютным в Дайтоне.

Помимо Русинова на старте "24 часов Дайтоны" Россию представлял экипаж Михаила Алешина, Бориса Ротенберга, Сергея Злобина, Мики Сало и Маурицио Медиани. Квинтет был заявлен в наиболее медленной категории GTD: спортсмены ехали на Ferrari 458 Italia GT3. По итогам суточного соревнования коллектив занял 21 место в "абсолюте" и четвертое в своем классе. Победу в зачете GTD одержала команда Level 5 Motorsports в составе Таунсенда Белла, Билла Свидлера, Скотта Такера, Джеффа Сегала и Алессандро ПерГвиди на Ferrari 458 Italia.

На последнем круге обладатель второй позиции в категории GTD Маркус Винкельхок пошел в атаку на лидирующую машину, но не удержал свой Audi R8 LMS на асфальте и выехал на обочину. Немец оперативно вернулся на трассу и пересек финишную черту через 1,2 секунды после ПерГвиди. Сразу после завершения гонки судьи "24 часов Дайтоны" сочли Алессандро виновным в контакте с автомобилем соперника и оштрафовали его команду, переместив победителей на четвертое место. Вскоре комиссары пересмотрели свое решение и признали ошибку, вернув коллективу Level 5 Motorsports первую позицию.