Drako Dragon стал самым быстрым и мощным кроссовером в мире
2028-сильный электрокар выйдет на рынок в 2026 году/imgs/2022/11/18/10/5674588/d26e1ed8439bb26cde6e21bc4f5e8b7d16c173dc.jpg)
Кроссовер Drako Dragon поднял градус безумия на новую высоту. Электрокар официально стал самым быстрым, мощным и скоростным представителем сегмента Hyper-Luxury SUV за всю историю его существования. По отдаче он обошёл даже мелкосерийный японский гиперкар Aspark Owl, а заодно заставил напрячься всех без исключения производителей люксовых вседорожников. Немалую роль в этом сыграла цена — 290 000 долларов, или 17,5 миллиона рублей.
В эту сумму входят итальянский дизайн, американская сборка и силовая установка Quad Motor. Квартет электромоторов выдаёт 2028 сил, разгоняя «Дракона» до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,9 секунды. Четверть мили электрокар пролетает за 9 секунд ровно, а его «максималка» превышает 320 километров в час. И поскольку обычным тормозам с такими скоростями не справиться, здесь стоят углеродокерамические, с 10-поршневыми суппортами спереди и шестипоршневыми сзади.
/imgs/2022/11/18/10/5674610/34342f11b17dfaa41bb62c4cf868fb468b01481f.jpg)
© Drako Motors
Шасси кроссовера целиком углепластиковое. Вдвое более жёсткое и лёгкое, оно позволило компенсировать вес тяговой батареи, обеспечивающей пробег в 676 километров. Внешние панели — из биокомпозита, поэтому снаряжённая масса Dragon не превышает 2254 килограммов. За внешность электрокара отвечал Лови Вермеерш, который ранее работал в Pininfarina. Благодаря ему кроссовер получит двери «крылья чайки», функциональные воздуховоды в передних и задних крыльях и светодиодные прожекторы на крыше.
/imgs/2022/11/18/10/5674611/108e7e6d8d016d8f26bfe87b85bdeea986a5a2dd.jpg)
© Drako Motors
Ориентированный на водителя салон в Drako Motors называют революционным. На передней панели — россыпь экранов (диагональ центрального равна 17,1 дюйма), а вот физических кнопок нет ни на центральной консоли, ни на тоннеле. Все они переехали на руль: тут и управление поворотниками, освещением, два пятипозиционных джойстика и два программируемых поворотных переключателя. Для Dragon заявлены панорамная крыша, настраиваемая подсветка, углепластиковые передние кресла, а также развлекательная система задних пассажиров.
/imgs/2022/11/18/10/5674613/6b0d343c22fb0f3a900164cc7334266da112e631.jpg)
© Drako Motors
Мультимедийная часть кроссовера работает на собственной платформе Drako DriveOS. Этот же компьютер управляет зарядкой, терморегуляцией батареи, силовой установкой и всей вспомогательной электроникой, завязанной на USB-шине. Централизованная архитектура избавила от части проводки, снизила задержки в прохождении сигналов до наносекунд и увеличила общую скорость работы бортовых систем. В Drako DriveOS есть даже встроенная защита от киберугроз и, конечно же, функция обновлений «по воздуху».
/imgs/2022/11/18/10/5674615/bbce66f06fabc55cbd169760f22cd49483f0ecd7.jpg)
© Drako Motors
Также Drako Dragon поддерживает зарядку мощность до 500 киловатт, оснащается 23-дюймовыми колёсами и адаптивной подвеской, которую можно фиксировать по высоте в трёх положениях. Дорожный просвет в стандартном режиме Tarmac составляет 163 миллиметра, в Cruise — 213. Максимальные 315 миллиметров даёт настройка Overland. В сочетании со всеми прелестями четырёхмоторной силовой установки это позволяет Dragon уверенно чувствовать себя не только на обычных дорогах, но и на бездорожье.
/imgs/2022/11/18/10/5674616/a674df14ee6c2bae30333c899e875772ee71b670.jpg)
© Drako Motors
Приём заказов на Drako Dragon уже открыт. Бронь обычного кроссовера стоит 500 долларов, одного из 99 First Edition — 5000. Производство начнётся только в 2026 году, и по плану ежегодно Drako Motors будет выпускать 5 тысяч электрокаров.