Бывший британский министр установит рекорд скорости для электрокаров
Владелец команды Формулы-Е поедет на 652-сильном спортпрототипеБывший министр науки Великобритании и основатель компании Drayson Racing Technologies лорд Пол Дрейсон намерен установить рекорд скорости для электромобилей, масса которых без водителя не превышает тонны. Как уточняет издание Autocar, пилот намерен разогнаться на модифицированной версии спортпрототипа Drayson B12 69/EV до 200 миль в час (321 километр в час), что на 25 миль в час (40 километров в час) быстрее прежнего рекорда, установленного машиной компании General Electric в 1974 году.
"Чистая скорость не является самым впечатляющим аспектом запланированной нами попытки. Особенно важным фактором этого события являются инжиниринговые решения, которые позволят разогнаться до высокой скорости, сохранить ее стабильной на протяжении мили, безопасно остановиться и через час успешно повторить проделанное ранее на электромобиле массой менее одной тонны. Это невероятно трудно, но мы уверены, что настало время для демонстрации того, насколько далеко зашли технологии в области создания автомобилей на электротяге", – заявил Дрейсон.
Масса стандартного варианта спортпрототипа составляет 1095 килограммов. Однако для установления рекорда автомобиль было решено сделать легче – он должен весить менее тонны. Для этого были установлены другие батареи (емкостью 20 киловатт-часов вместо 30), а суммарная отдача четырех электродвигателей (по два на каждом из задних колес) снижена с 870 до 652 лошадиных сил. Кроме того, машина получила переработанную аэродинамику, благодаря чему уменьшилось лобовое сопротивление.
Попытка установления рекорда состоится 25 июня. В качестве места проведения выбрана взлетно-посадочная полоса бывшей базы военно-воздушных сил Великобритании в городе Элвингтон.
Помимо создания совместных спортпрототипов с компанией Lola, в Drayson Racing Technologies собираются выступать в гонках электромобилей с открытыми колесами FIA Formula E. Первый сезон этого первенства пройдет в следующем году. По всей видимости, участники чемпионата будут брать машины для соревнований в аренду у организаторов. Последний вариант шасси Формулы-Е был представлен в середине мая.