«Почта России» просит у правительства 1,3 млрд рублей на беспилотники
Первое время автономные грузовики не будут окупаться, так как не получится сэкономить на водителяхИменно на период с 2024 по 2034 год «Почте России» требуется госсубсидия на сумму не менее 1,336 миллиарда рублей, которая поможет скомпенсировать затраты. Дело в том, что стоимость беспилотных грузовиков значительно превышает цену обычных, а в переходный период не получится сэкономить на выплате зарплат водителям.
В 2024 году на службу в «Почте России» заступит партия из 25 беспилотных грузовых автомобилей, а через 11 лет их число дорастет до 66 штук. Курсировать первые беспилотники будут по трассе М11 Москва – Санкт-Петербург, причем в 2024 году они проедут в общей сложности 3,6 миллиона километров, а к 2025 году пробег увеличится до 12,3 миллиона километров.
Ожидается, что окупаться автономные почтовые машины начнут не ранее 2035 года. Среди возможных поставщиков называются КамАЗ, EvoCargo и Volvo.
Помимо «Почты России», беспилотники планируют использовать для доставки онлайн-гипермаркет Ozon, X5 Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», и другие компании. В том же 2024 году X5 начет эксплуатацию семи автономных КамАЗов, а к автопарку Ozon присоединятся 35 беспилотников Volvo.
Минувшей осенью глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что Москва имеет все шансы стать первой беспилотной столицей в Европе. Так, в городе уже развивается сервис роботизированных такси и готовится к тестам первый беспилотный трамвай.