Электромобиль Dyson мог бы проезжать без подзарядки почти 1000 километров
Глава компании Джеймс Дайсон раскрыл некоторые детали перспективного проекта, который не получил продолженияРабота над электрическим «Дайсоном» велась в строжайшем секрете с 2017 года. Первоначальный план предусматривал постройку пилотной партии машин на предприятии компании в английском Уилтшире, с последующим переносом производства в Сингапур. На конвейер электрокар должен был встать к 2020-му. Впрочем, все сложилось иначе. В октябре прошлого года Джеймс Дайсон разослал сотрудникам письмо, в котором сообщил о закрытии проекта. Официальная причина — автомобиль получился очень дорогим, и в компании не смогли придумать, как сделать его коммерчески жизнеспособным.
Электрический Dyson представлял собой семиместный кроссовер длиной около пяти метров и с дорожным просветом на 40–60 миллиметров больше, чем у Range Rover. Автомобиль базировался на платформе-скейтборде, оснащался самовыравнивающейся адаптивной подвеской с возможностью регулировки клиренса, огромными колесами диаметром 23 либо 24 дюйма, тяговой батареей с твердотельным электролитом и двумя 200-киловаттными электромоторами (комбинированная отдача — 543 силы и 651 Нм). При массе в 2,6 тонны, электромобиль мог разгоняться до 60 миль в час (97 километров в час) за 4,8 секунды и проезжать на одной зарядке 965 километров.
На поддержку проекта Джеймс Дайсон потратил личные 500 миллионов фунтов стерлингов. Но позднее признал, что все усилия были напрасны. Электрический кроссовер получился баснословно дорогим — при такой цене компания нашла бы всего несколько покупателей и никогда не вышла на прибыль. Разработку свернули, а автомобильное подразделение переориентировали на развитие других глобальных проектов: твердотельных аккумуляторов, искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения.