Опубликовано 18 мая 2020, 11:55

Электромобиль Dyson мог бы проезжать без подзарядки почти 1000 километров

Глава компании Джеймс Дайсон раскрыл некоторые детали перспективного проекта, который не получил продолжения
Автомобильное подразделение компании Dyson, выпускающей мелкую бытовую технику, осенью прошлого года объявило о прекращении разработки перспективного электрического вседорожника. Сейчас же глава фирмы сэр Джеймс Дайсон раскрыл некоторые детали проекта и показал, как могла бы выглядеть эта машина, способная проезжать без подзарядки почти 1000 километров.
Электромобиль Dyson мог бы проезжать без подзарядки почти 1000 километров

Работа над электрическим «Дайсоном» велась в строжайшем секрете с 2017 года. Первоначальный план предусматривал постройку пилотной партии машин на предприятии компании в английском Уилтшире, с последующим переносом производства в Сингапур. На конвейер электрокар должен был встать к 2020-му. Впрочем, все сложилось иначе. В октябре прошлого года Джеймс Дайсон разослал сотрудникам письмо, в котором сообщил о закрытии проекта. Официальная причина — автомобиль получился очень дорогим, и в компании не смогли придумать, как сделать его коммерчески жизнеспособным.

Электрический Dyson представлял собой семиместный кроссовер длиной около пяти метров и с дорожным просветом на 40–60 миллиметров больше, чем у Range Rover. Автомобиль базировался на платформе-скейтборде, оснащался самовыравнивающейся адаптивной подвеской с возможностью регулировки клиренса, огромными колесами диаметром 23 либо 24 дюйма, тяговой батареей с твердотельным электролитом и двумя 200-киловаттными электромоторами (комбинированная отдача — 543 силы и 651 Нм). При массе в 2,6 тонны, электромобиль мог разгоняться до 60 миль в час (97 километров в час) за 4,8 секунды и проезжать на одной зарядке 965 километров.

На поддержку проекта Джеймс Дайсон потратил личные 500 миллионов фунтов стерлингов. Но позднее признал, что все усилия были напрасны. Электрический кроссовер получился баснословно дорогим — при такой цене компания нашла бы всего несколько покупателей и никогда не вышла на прибыль. Разработку свернули, а автомобильное подразделение переориентировали на развитие других глобальных проектов: твердотельных аккумуляторов, искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения.

Источник: The Sunday Times