В России открылся предзаказ на электрогрузовик на базе УАЗ «Профи»
Поставки электрогрузомобиля EVM Pro стартуют во втором квартале 2023 годаЭлектрогрузомобиль EVM Pro предлагается в трех модификациях — промтоварный фургон, еврофургон и изотермический фургон. Заказать его можно, оставив заявку на сайте «Электромобили Мануфакчуринг рус», а приобрести можно будет либо напрямую у производителя, либо в автосалонах «Торгмаш» в Москве, сказал Рашкин.
Производство «батарейного» грузовичка еще не стартовало, хотя изначально его планировали наладить до конца 2022 года. Сообщается, что завод в Москве заработает в конце марта. Его плановая мощность — тысяча автомобилей в год. На первом этапе на предприятии будет создано 96 рабочих мест: компания набирает конструкторов, инженеров-сборщиков, операторов ЧПУ станков и административный персонал.
Прототип EVM Pro показали в феврале прошлого года, а разработка отечественного электрогрузовика завершилась в октябре. В основу машины лег УАЗ «Профи» с удлиненной базой, а его силовая электроника, двигатель и бортовой компьютер полностью отечественные, утверждает разработки. Конструкция тяговой батареи тоже российская, он ячейки закупаются в Китае.
Снаряженная масса EVM Pro составляет 3,5 тонны, поэтому его можно будет использовать в пределах МКАД. Полезная нагрузка ограничена одной тонной. Литий-железо-фосфатная батарея обеспечивает до 300 километров хода, причем для минусовых температур предусмотрен обогрев аккумулятора. Максимальная скорость — 80 километров в час.
В России продолжается работа и над полностью новыми электрокарами. Так, представитель оборонного концерна «Алмаз-Антей» на прошлой неделе сообщил, что «батарейный» кроссовер E-Neva начнут собирать в 2026 году, выпуская по 55-65 тысяч автомобилей в год. Также в разработке — собственный электромобиль «Автотора» и Atom, ранее известный как «Кама». По-прежнему неясна судьба хэтчбека Zetta. В августе 2022 года Минпромторг заверил, что ставить крест на проекте рано: он занимается привлечением инвестиций.