Российские электрокары Evolute начнут продавать в сентябре
На батарейные машины будет распространяться программа льготного кредитованияОб электрокарах российской сборки под брендом Evolute стало известно весной 2022 года. Тогда Минпромторг, власти Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК), в рамках которого на местном заводе стартует производство. Общие инвестиции в проект за 11 лет превысят 13 миллиардов рублей.
Партнером «Моторинвеста» стала китайская Sokon Group, принадлежащая производителю автомобилей Dongfeng Motor Corporation. Тогда же на тизерах показали будущую линейку Evolute, в которую войдут пять моделей — седан, минивэн и три кроссовера. Позже часть из них раскрыли на «живых» фотографиях: оказалось, что это перелицованные модели Dongfeng.
Одна их них, замеченная на дорогах первой, — это кроссовер Voyah Free с двухмоторной силовой установкой мощностью 680 лошадиных сил (1000 Нм). Появится ли он именно под маркой Evolute, неясно, так как на этой неделе китайская компания анонсировала выход бренда Voyah на рынок в 2023 году. Его первенцем в РФ станет как раз Free, которому пообещали ценник около трех миллионов рублей.
Также шпионы показали минивэн Evolute i-Van — перелицованный Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года. Он оснащается 123-сильным (300 нм) электромотором в приводе задней оси. Седан i-PRO (Dongfeng Aeolus E70) приводит в движение 150-сильный (260 Нм) электромотор, а кроссовер i-JOY (Dongfeng DFSK Seres 3) — 163-сильный (300 Нм). Запас хода электрокаров варьируется от 405 до 420 километров, а для флагманского Free заявлены 750 километров без подзарядки.