Автосалоны китайских марок в России стали закрываться вдвое быстрее
Сократились сети Exeed, FAW и JAC/imgs/2025/01/22/07/6713389/22a6843e770522146e98bc886db63159546999a5.png)
Несмотря на ускорившиеся темпы закрытия, пока количество автосалонов китайских марок растет. В прошлом году их стало больше на 2,8 тысячи, или почти 20 процентов. Их доля в российской дилерской сети, насчитывающей 4,16 тысячи салонов, выросла до примерно 67 процентов.
Больше всего точек продаж открыла в прошлом году белорусско-китайская Belgee — 135 штук. Второе место занял Solaris с 86 точками (или 90 по данным самого бреда), третье — Haval с 75. У GAC и Soueast заработало 58 и 57 новых автосалонов соответственно.
В целом по числу точек сбыта среди «китайцев» лидирует Chery — у нее их 216. Однако прирост в 2024 году был скромным и составил всего 4,3 процента. Второе место занимает Geely (206 салонов, +21,2 процента), третье — Changan (197 салонов, +22,4 процента). У Omoda и Jaecoo открылось 180 и 177 точек соответственно.
В топ-10 также входят Exeed, FAW и JAC, у которых в прошлом году стало меньше ДЦ. Exeed завершил год со 115 работающими точками (-4,2 процента), FAW — со 107 (-16,4 процента), JAC — со 105 (-13,2 процента).
В декабре начали закрываться салоны китайской марки Skywell, которая появилась в РФ в конце 2022 года. Автомобили закончились, и дилеры не знают, будут ли новые поставки. Под угрозой и другие непопулярные марки: по прогнозам экспертов, ассортимент «китайцев» скоро начнет сокращаться из-за утильсбора, падения рубля, высокой ставки рефинансирования и других факторов.