Ferrari выпустит яхту. Но это не точно
Итальянская марка опубликовала загадочный тизерКомпания Ferrari объявила о начале новой главы в своей истории. Причем судя по видеотизеру, анонс как-то связан с водой, а возможно, яхтой на подводных крыльях. По одной из версий, которая активно продвигается автомобильными изданиями, итальянцы готовятся к премьере брендированного судна: мол, пример Brabus, Lexus и Lamborgini оказался заразительным. По другой, всё намного проще — компания всего лишь станет партнером команды Luna Rossa Prada Pirelli в регате America’s Cup (Кубок Америки). Косвенным подтверждением этому может служить фраза «We are taking the race where we never have before» — мы будем участвовать в гонках там, где еще никогда не участвовали.
Если же речь действительно о яхте или катере, у Ferrari есть компетенции и в этом, плюс она поддерживает тесные отношения с верфью Riva. Фирмы сотрудничают больше тридцати лет и в начале 1990-х вместе выпустили скоростной катер Riva 32 Ferrari. В свое время он позиционировался как водный эквивалент Testarossa и в старых деньгах стоил 270 тысяч долларов (24 млн рублей по сегодняшнему курсу). На катер ставили два 400-сильных двигателя BPM 450 SC Vulcano V8, потому он мог разгоняться до 105 километров в час. По одним данным, тираж 32 Ferrari составил всего 37 экземпляров, по другим — 40.
По новой информации от самой Ferrari, речь действительно о парусных гонках. Команду возглавит известный итальянский шкипер Джованни Сольдини, до этого 11 лет выступавший в регатах за Maserati. На счету Сольдини больше двух десятков рекордов. Одни он установил на однокорпуснике, другие — на гоночном тримаране Maserati Multi 70.
Между тем одной из последних в мир водных развлечений пришла BMW. В партнерстве с немецкой Tyde марка разработала катер The Icon и самую большую в мире яхту на подводных крыльях для частного пользования, получившую название The Open. Благодаря электронноуправляемым крыльям, конструкция которых уходит корнями в гоночные парусники для той самой регаты «Кубок Америки», Open будет буквально парить над водой, что снизит трение на 80 процентов и сэкономит кучу энергии.