Опубликовано 16 ноября 2012, 15:36

В Формуле-1 ограничат использование DRS в квалификации

По просьбе пилотов FIA сократит возможность для активации управляемого заднего антикрыла
С 2013 года пилоты Формулы-1 не смогут неограниченно активировать управляемую плоскость заднего антикрыла. Использовать DRS в тренировках и квалификациях можно будет только в специально отведенной для этого зоне. Гонщики сами попросили FIA ввести это правило.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

С 2013 года пилоты Формулы-1 не смогут неограниченно активировать управляемую плоскость заднего антикрыла. Как сообщает Autosport, технический делегат Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинг разослал письмо с соответствующим распоряжением всем командам чемпионата мира.

Система DRS появилась в Формуле-1 в 2011 году: единственной целью этого устройства стало облегчение обгонов. В гонках задействовать управляемое заднее антикрыло можно только в специально отведенной для этого зоне. В квалификациях и свободных заездах пилоты могут активировать DRS в любом месте. Гонщики сочли такую норму опасной и попросили FIA скорректировать правила. Федерация осуществила пожелание пилотов.

В следующем сезоне гоночный режим работы DRS не изменится, а в квалификациях и на тренировках для использования этой системы будет предусмотрена та же самая зона, что и в гонках. "Кто-то может сказать, что преждевременная активация DRS несильно отличается от чересчур раннего нажатия на педаль газа, – рассказал Чарли Уайтинг. – Я отвечу, что DRS функционирует только в двух режимах: система включена и система выключена, тогда как интенсивность нажатия на педаль акселератора можно варьировать".

"Мы внедрили управляемую плоскость заднего антикрыла исключительно для увеличения обгонов в гонках. Изначально мы вообще не планировали разрешать использование DRS в свободных заездах и квалификациях", – добавил технический делегат FIA.

Активация DRS в скоростных поворотах обычно приводит к уменьшению стабильности болида и повышает риск аварии. В гонках использовать управляемую плоскость заднего антикрыла разрешают только на длинных прямых участках. В этом случае система снижает лобовое сопротивление автомобиля, слабо влияя на его управляемость.