Aston Martin собрал первый экземпляр кроссовера DBX
Производство модели налажено на новом заводе в Сейнт-АтанеУчасток площадью около 36 гектаров раньше принадлежал минобороны Великобритании. Во время Второй мировой здесь располагалась авиабаза RAF St Athan, где служили 14 000 человек. После войны её переоборудовали в учебный центр, а уже в XXI веке городок стал основной базой технического обслуживания самолетов Королевских ВВС и гражданских авиакомпаний. Последний, это был дальнемагистральный авиалайнер Vickers VC10, вылетел отсюда 23 февраля 2012 года.
Ровно четыре года спустя площадку выкупил Aston Martin. Сумма сделки не разглашалась, однако компания заявила, что на новом предприятии будет создано до 750 рабочих мест. В Сейнт-Атане уже начали собирать DBX, а в 2022-м к нему присоединятся электрические «Лагонды». Планируемый объем выпуска кроссоверов — около 5000 экземпляров ежегодно. При этом спорткары и гранд-туреры компания по-прежнему будет производить на основном заводе в Гейдоне, а объект в Ньюпорт-Пагнелле останется за подразделением классических автомобилей Aston Martin Works.
я выбрал вместо рекламы.
Представленный в прошлом году DBX построен на клеёном алюминиевом шасси и конструктивно близок к спортивным моделям «Астона». Передняя подвеска кроссовера собрана на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. В оснащение входят трёхкамерные пневмобаллоны и 48-вольтовые электромеханические стабилизаторы, которые в самом агрессивном режиме снижают крены до уровня DB11.
Под капотом DBX разместился 4,0-литровый битурбо V8 Mercedes-AMG, настроенный на отдачу 550 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента — это на 40 сил и 25 Нм больше чем у Vantage и DB11. Паспортное время разгона до первой «сотни» заявлено на уровне 4,5 секунды. Максимальная скорость составляет 291 километр в час. По динамике у «Астона» паритет с Bentley Bentayga (V8 4.0; 550 сил и 770 Нм), но он уступает Porsche Cayenne Turbo и Maserati Levante GTS/Trofeo.