Force India заблокировала изменение шин Формулы-1
Индийская команда выступила против возврата к кевларовому каркасу покрышекForce India выступила против изменения шин для Формулы-1. Монопольный поставщик покрышек компания Pirelli хотела представить обновленную резину на Гран-при Канады, но для этого фирме потребовалось единодушное согласие всех участников чемпионата мира. По информации Auto Motor und Sport, команда Force India заблокировала инициативу итальянских шинников, чтобы не допустить потери темпа относительно конкурентов.
"Мы ни за что не согласимся на изменения. Pirelli требуется единогласное одобрение – но они его не получат. Поэтому шины останутся такими же, – заявил спортивный директор индийского коллектива Отмар Зафнауэр. – Мы построили автомобиль, основываясь на данных, предоставленных нам компанией Pirelli 1 сентября 2012 года. Изменение конструкции покрышек по ходу сезона выгодно отдельным командам – мы не видим другой причины для этих действий. Недовольные могут построить новые машины".
Согласно статье 12.6.3 технического регламента Формулы-1, структура шин не может быть скорректирована без одобрения всех участников чемпионата мира. В прошлом году каркас шин Pirelli был выполнен из кевлара, а в этом году итальянцы начали использовать сталь. По просьбам Mercedes AMG и Red Bull компания хотела вернуться к кевларовому каркасу в задних шинах: это позволило бы уменьшить гранулирование резины при перегреве, а также снизить рабочую температуру протектора на 5-10 градусов Цельсия. По сведениям Autosport, это помогло бы Mercedes AMG справиться с повышенным износом покрышек, но не сказалось бы на Red Bull, чьи проблемы связаны с характеристиками передних шин.
В настоящее время руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри пытается убедить администрацию Force India согласиться на изменения шин. Хэмбри подчеркивает, что составы резиновых смесей и форма покрышек останутся неизменными. "Это не повредит тем командам, которые хорошо адаптировались к существующим комплектам", – пообещал автоспортивный босс Pirelli. Тем не менее, в Force India увидели в этом маркетинговую уловку. "Они хотят внести правки ради исправления собственного имиджа", – убежден Зафнауэр.
Теоретически Pirelli может изменить конструкцию задних шин без ведома команд – для этого фирме придется доказать Международной автомобильной федерации (FIA), что существующая резина представляет угрозу для безопасности соревнований. Такие опасения уже высказывали пилоты Red Bull. Сторонники опасности нынешних шин апеллируют к пяти случаям расслоения резины в сезоне-2013. Между тем, в официальном пресс-релизе Пол Хэмбри опроверг такую трактовку: по словам британца, сход протектора с колеса предотвращает прокол и снижает вероятность аварии. Таким образом, существующая структура шин оказалась безопасней, чем в прошлом году.
По мнению экспертов, в случае замены стального каркаса на кевларовый у задних покрышек незначительно повысится боковая подвижность. При этом упругость шин останется неизменной: это означает, что корректировка конструкции не скажется на аэродинамической эффективности колес.