Видео: во Владивосток прибыло судно с обледеневшими иномарками
Разгрузка «замороженных» автомобилей – привычное дело для моряков/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
По данным издания, на борту находятся только японские автомобили – к примеру, Honda Fit или Toyota Tank. Сам сухогруз был выпущен еще в 1991 году в Японии, затем плавал под флагом Южной Кореи: оттуда оно и прибыло в этот раз, постояв в порту Пусана.
Ледяная корка на грузовом судне – обычное дело для зимы, отмечают моряки. В декабре море сильно волнуется, поднимается ветер, вода забрызгивает палубу и замерзает, образуя ледяные «наросты».
«Разве что в этом году ветра гораздо сильнее, чем обычно. Но морякам не привыкать. И раньше такое бывало, разгружали, и ничего», – сказал капитан дальнего плавания Петр Осичанский.
Чтобы вызволить груз из ледяного плена, моряки обычно используют все имеющиеся средства: реагенты, ломы и пожарные гидранты. Не исключено, что в процессе трудоемкой «разморозки» автомобили получат повреждения.
Многие компании испытывают сложности с логистикой, которая продолжает дорожать. Так, в начале декабря в Японию прибыла новая партия российских УАЗов, состоящая из всего четырех автомобилей, трех «Буханок» и одного «Хантера». Даже их было непросто ввезти, жаловался импортер Le Parnass: вместо перевозки по Транссибирской магистрали пришлось заказывать автовоз.