Летающий автомобиль GAC: кабина впервые взлетела с шасси
Шасси служит и платформой для взлета, и зарядкойGOVE — это полностью электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и одноместным салоном. У него раздельная конфигурация: кабина и шасси могут отделяться и соединяться в зависимости от потребности — полет или езда по земле, и двигаться самостоятельно. Концепция сродни летающему такси Pop.Up Next. Его в свое время придумали Audi, Airbus и Italdesign, но потом проект сочли бесперспективным, хотя идею кооперативных транспортных систем подхватила студия Italdesign.
/imgs/2024/11/14/07/6654696/103d6916e8ecad7489a9d7178cdbb3ccdd1f98f5.png)
/imgs/2024/11/14/07/6654697/1e092ce89a13df0506152162f1cba1838fae4a00.png)
/imgs/2024/11/14/07/6654698/63d1aa2e58bafba46da891fb85d4bb1fcf856cdf.png)
/imgs/2024/11/14/07/6654704/2e0493f1004807f86c72fe45217126f26ba86614.webp)
© GAC
Шасси, напоминающее концепт Mercedes-Benz Vision AVTR, одновременно играет роль и взлетно-посадочной площадки, и зарядной станции для eVTOL. После того как модуль взлетает, шасси отправляется на поиски ближайшей зарядки. Модуль после полета ищет доступное шасси поблизости — необязательно то же самое — и садится на него, чтобы пополнить запас энергии. Шасси самостоятельно устанавливает зашифрованную связь с модулем, помогая ему пристыковаться.
В сентябре GAC получит летный сертификат гражданского беспилотного летательного аппарата, выданный Управлением гражданской авиации Центрального и Южного региона Китая. Уже через пару лет производитель рассчитывает начать эксплуатировать аэромобиль в районе Большого залива на юге страны, где крупные города расположены с двух сторон широкой дельты реки.
GAC — далеко не единственная автокомпания из Китая, занимающаяся разработкой летающих машин. В эту сферу вкладываются также Geely, Chery, которая продемонстрировала прототип в октябре, и Xpeng, уже строящий завод по производству таких аппаратов.