Опубликовано 28 октября 2014, 17:47

Lada Largus и XRay получат 1,8-литровый двигатель

"АвтоВАЗ" усовершенствовал мотор от мелкосерийной "Приоры"
Компания "АвтоВАЗ" близка к завершению разработки нового 1,8-литрового мотора мощностью 122 лошадиные силы. В настоящее время двигатель проходит калибровку. Ожидается, что первой моделью, которая получит этот мотор, станет хэтчбек XRay.
Прототип Lada XRay
Прототип Lada XRay
© "АвтоВАЗа"

Компания "АвтоВАЗ" близка к завершению разработки нового 1,8-литрового мотора мощностью 122 лошадиные силы. В настоящее время он проходит калибровку. Ожидается, что одними из первых моделей с этим агрегатом станут семейства XRay и Largus. Об этом сообщает издание "Русский автомобиль".

Модель XRay будет комплектоваться новым двигателем уже с самого начала выпуска, с декабря 2015 года. Мотор сможет работать в паре как с механической коробкой передач, так и с "роботом". Не исключено, что в гамму силовых установок XRay войдет и 1,6-литровая бензиновая "четверка" мощностью 114 лошадиных сил.

Также тольяттинский завод намерен использовать новый мотор на модели Largus. Первой версией "Ларгуса", которая получит этот двигатель, станет комплектация под названием VIP. В дальнейшем "АвтоВАЗ" будет комплектовать агрегатом обычные универсалы, а в 2016 году на рынок выйдет 1,8-литровая Priora.

1,8-литровый двигатель индекса 21176. Фото rusautomobile.ru

1,8-литровый двигатель индекса 21176. Фото rusautomobile.ru

В начале сентября стало известно, что "АвтоВАЗ" планирует начать мелкосерийную сборку "Приоры" с 1,8-литровым двигателем. Тогда сообщалось, что агрегат получит индекс 121128, а его мощность составит "около 120 лошадиных сил". Разработкой мотора занималась компания "Супер-Авто". Предположительно, похожий двигатель, но усовершенствованный непосредственно Волжским заводом, войдет в линейку XRay и Largus.

Калибровочные работы мотора должны завершиться летом 2015 года. Базовые элементы (коленвал, блок цилиндров, корпус головки, маховик) "АвтоВАЗ" изготовит самостоятельно. Другие комплектующие будут поставлять зарубежные фирмы или их совместные предприятия в России.

На данный момент наиболее мощным в модельной линейке Lada является 1,6-литровый 120-сильный двигатель, который ставится на "спортивные" версии седана Granta и хэтчбека Kalina. С нуля до ста километров в час эти машины разгоняются за 9,5 секунды, а их максимальная скорость составляет 195 и 197 километров в час соответственно. Granta Sport стоит от 482 тысяч, а Kalina Sport – от 487 тысяч рублей.

Тег: