Представлен первый электрический кроссовер Maserati
Батарейный Grecale Folgore стал самым мощным в семействеЭлектрический Maserati Grecale Folgore стал самым мощным в семействе. Его двухмоторная установка выдает 557 лошадиных сил и 820 Нм крутящего момента, хотя даже у «заряженного» Grecale Trofeo с «битурбошестеркой» Nettuno 3.0 в запасе только 530 сил и 620 Нм. Однако из-за того, что весит электрокар почти 2,5 тонны, он заметно уступает топливному родственнику в динамике разгона до сотни: 4,1 секунды против 3,8. До 200 километров час Grecale Folgore разгоняется за 16,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 220 километров в час
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879055/7a4245b4e49294ab3308f434b777fd5a002c82a7.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879056/9a691c6b087e1ad9e3c9ffad80c90ab7f185843b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879054/bbd6f476c94c606728dd552d379df28b304be41b.jpg)
© Maserati
Батарея кроссовера емкостью 105 киловатт-часов работает под напряжением 400 вольт, поэтому мощность зарядного устройства постоянного тока всего 150 киловатт (переменного — 22 кВт). С 20 до 80 процентов аккумулятор наполнится за 29 минут, а 9 минут подключения увеличат дальность хода на 100 километров. Если заряд упал ниже 16 процентов и поблизости нет терминалов, рекомендуется активировать режим Max Range (есть также GT, Sport и Offroad). В нём электроника смягчает реакции на акселератор и ограничивает «максималку» 130 километрами в час. Паспортная дальность хода — 500 километров.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879060/ac26d5f0c279eb09a63c0e256b1c71f6d49c1f5f.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879061/e4ec1ead260571a635ac9cefcf3ef35036d4b092.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879062/797805a66e1be937cac8e9b422b91a4f87711ee3.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879063/f04bbbb99cd549019a10dde350cf5868aba7b9df.jpg)
© Maserati
Внешне Grecale Folgore отличается деталями вроде особой решетки радиатора и аэродинамических колес. Кроме того, для него эксклюзивно предложен цвет кузова Rame Folgore. Источником вдохновения при создании этой краски послужил фасад Музея Гуггенхайма в испанском Бильбао, который дает теплые медные оттенки на солнечных участках и холодные голубовато-серые в тени. На машине тот же самый эффект достигается благодаря использованию радужных пигментов.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879075/f742aa119bf30146a8b495666540f3ff9da11b35.png)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879076/fecc4eed406661956df76f3da3fe949c86a2ad03.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/20/10/5879077/14b97804a9c10c5639ae88332100476d8d395176.png)
© Maserati
Для обивки салона кроссовера используется регенерированный нейлон Econyl. Декоративные панели имеют рельефную поверхность и выглядят как тонированный «медью» углепластик. Мультимедиа с экраном диагональю 12,3 дюйма оснащена Apple CarPlay и Android Auto, а в Китае ещё и нативно поддерживает мессенджер WeChat. Навигация Grecale Folgore учитывает электрическую сущность кроссовера и строит маршрут с учетом расположения зарядных станций.
Следом за Maserati Grecale Folgore на рынок выйдут батарейные MC20, Quattroporte и Levante. Полностью линейка Folgore будет сформирована к 2025-му, а к 2030 году Maserati планирует полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Все это часть большой стратегии Stellantis, получившей название Dare Forward 2030 (что-то вроде «давай дерзай» или «смело вперед»).