Кроссовер Maserati Grecale: мотор V6 от суперкара и 3,8 секунды до «сотни»
Новый вседорожник итальянской марки оказался таким же быстрым, как «заряженный» BMW X3 M CompetitionКомпания Maserati представила кроссовер Grecale, построенный на общей с Alfa Romeo Stelvio заднеприводной платформе Giorgio. Новинка оснащена двигателем V6 Nettuno от среднемоторного MC20, восьмидиапазонным автоматом и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом в задней оси. Самая «злая» модификации Grecale Trofeo разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition.
Размеры Maserati Grecale (грекаль — это холодный средиземноморский ветер, дующий с острова Мальта) в начальной версии GT — 4846×2163×1670 миллиметров. Между осей — 2901 миллиметр. То есть по габаритам новинка попал аккурат между Levante и Alfa Romeo Stelvio, с которым делит заднеприводную платформу Giorgio. Визуально кроссовер выделяется низкой и широкой решеткой радиатора, чистотой форм, акцентами из углепластика и «бумерангами» фонарей, созданными под вдохновением от купе 3200 GT (1998–2002).
Всего у «Грекаля» будет три версии: GT, Modena и Trofeo. Все — с восьмидиапазонным автоматом. Первые две оснащены умеренно-гибридной «турбочетверкой» 2.0 мощностью 300 и 330 лошадиных сил соответственно. У Trofeo под капотом стоит Nettuno V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 530 сил и 620 Нм момента. Изначально этот двигатель c форкамерной системой зажигания разработали для купе MC20 (630 л.с., 730 Нм), поэтому адаптация под мейнстримовый Grecale лишила его ряда «фишек».
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/03/22/15/5318313/df1cc7d0fef65e8a26585d921ed231f12044e64b.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318311/87291f47590e411bb38e1e087de43d780777d3dd.jpg)
/imgs/2022/03/22/16/5318430/d76f54d701f942717cc6682f719b69014c17b937.jpg)
/imgs/2022/03/22/16/5318429/017f6fe7ab19155f41c24c364e7fdc2a2e85f4bf.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318312/a6798a51344e2f282770e28b825d5895ef318d82.jpg)
Maserati Grecale GT
Как минимум здесь нет системы смазки с сухим картером, а правый ряд цилиндров деактивируется на крейсерских скоростях для экономии топлива. Но двойное зажигание, с предкамерной системой, как у болидов Формулы-1, и традиционной искровой, сохранено. С таким двигателем кроссовер набирает «сотню» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition, и оставляет позади Porsche Macan GTS. Младшая и средняя версии «Грекаля» тратят на разгон до ста 5,6 и 5,3 секунды соответственно.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/03/22/15/5318316/a2501906b8456934f8ec9c0fb9298a620b0a0b1a.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318319/ace666ba450a9a24118fbb2242cac80b017b363c.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318318/8cb6f840b6256a2934985d78be43c31e51fe5ac5.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318317/dbec1a10bf0186f71395b9deae60b3eb31b6cde9.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318332/40b9d8c3b334de1e82de6944d3c7a7d8ff6b50e5.jpg)
/imgs/2022/03/22/16/5318435/6e92002cd2e85a45f3a026ddcc3750c02786dbba.jpg)
/imgs/2022/03/22/16/5318436/8e00a3bfa82fe90c1c838703a0517d6cb7d70b51.jpg)
Maserati Grecale Modena
Привод у Maserati Grecale полный, с динамическим распределением момента между осями, причем на «заряженной» версии Trofeo вся доступная тяга может идти на задние колеса. Спортивности кроссоверу добавляет и система Vehicle Dynamic Control Module (VDCM) — аналог маздовской G-Vectoring Control.
Суть работы этой надстройки проста: в поворотах VDCM оценивает вероятность сноса передней оси, при необходимости снижая подачу момента или избирательно задействуя тормозные механизмы. Журналисты, поездившие на прототипах Grecale, систему расхваливали, однако в то же время отмечали, что машина не слишком активно противостоит кренам.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/03/22/15/5318328/2995216c8c6aa8d5ed5c3ea3516d568fc8301c7c.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318325/fb2aed3f833c25a6f127a257f29d811d1f0fc4c9.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318326/ab8cb8a7ae5d4aafa2f0406706e62b94d52d6597.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318327/83d38e02a5efa4a18243496f10316e6d0505b75f.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318329/c25340a06f3362ed2db35b689e95f4c6df255fd0.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318330/999c7fc5299a2866cecb57a300588b4aa9f3fbc3.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318422/1549cfabbcad389056b137b3907d6c6dcb2f4668.jpg)
/imgs/2022/03/22/16/5318424/30aee4200d37c82273cc28b05c7f8851df81e4dc.jpg)
/imgs/2022/03/22/16/5318425/5bbab6e36697f255aa14a0a03a11aeb9cc6b9ce2.jpg)
Maserati Grecale Trofeo
Для Grecale доступны самоблокирующийся дифференциал в задней оси и пневмоподвеска с диапазоном регулировок дорожного просвета 65 миллиметров. Тормоза — с четырех- или шестипоршневыми суппортами. Ездовых профилей пять: Comfort, GT, Sport, Corsa (только для Trofeo) и Off-road.
В салоне имеются мультимедиа на ОС Android Automotive с двумя экранами диагональю 10,25 дюйма, аудиосистема Sonus faber с 14 или 21 динамиком, на передней панели установлены смарт-часы.
/imgs/2022/03/22/15/5318342/82ff8d54e9b40e4381e94e3b1ece083fb311a1e5.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318343/cad71e115bded639fe9e2367651d293f6267d2f8.jpg)
/imgs/2022/03/22/15/5318344/a2ed4057141503d4811855906ce4839ef976b7d6.jpg)
Maserati Grecale Folgore
Наконец, согласно новой стратегии, у Maserati Grecale будет и полностью электрический вариант Folgore, отличить который можно по эксклюзивному оттенку Rame Folgore. Известно, что батарейный кроссовер оснастят 400-вольтовой батареей емкостью 105 киловатт-часов, а его силовая установка будет развивать 800 Нм тяги.
На европейском рынке обычные кроссоверы появятся в первой половине 2022-го. В США, Канаде и некоторых странах Латинской Америки — к осени. Электрические Grecale Folgore поступят в продажу лишь через год после топливных версий.