Импорт легковых машин в Россию сократился вдвое
Причины — заполнение складов и локализация производства/imgs/2025/03/18/14/6760631/bd0798141d55c54316eeaa6d38727db39b7dab46.webp)
Что касается новых машин, то здесь сокращение еще более заметное — на 62 процента, до 48,1 тысячи единиц. С подержанными автомобилями ситуация лучше: падение составило 12 процентов, до 37,9 тысячи.
Целиков отмечает, что основных причин снижения объемов импорта две. Во-первых, в начале года продажи существенно просели, что привело к затовариванию — так что дилеры стараются продать уже ввезенные автомобили.
По их прогнозам, из-за амбициозных планов продаж на складах в 2025 году окажутся около 250 тысяч «лишних» машин китайских брендов. Вместе с оставшимися с прошлого года общий объем может достичь беспрецедентных 750 тысяч штук.
Во-вторых, растет местное производство. Под конец прошлого года сообщалось, что выпуск автомобилей увеличился на четверть. Заводы наращивают темпы, и все больше площадок возвращается к работе. В прошлом году заработали предприятия в Калужской области, где собирают Chery, Haval и Citroen. В конце января 2025-го под Липецком «прописались» Voyah, а на днях Haval запустил производство H7 под Тулой.