Пол Трэйси сменит серию INDYCAR на гонки на выносливость
Чемпион серии ChampCar 2003 года Пол Трэйси выступит еще в одном сезоне INDYCAR, после чего перейдет в марафонские гонкиЧемпион серии ChampCar 2003 года Пол Трэйси рассчитывает выступить еще в одном сезоне INDYCAR, после чего пилот намерен перейти в марафонские гонки. Об этом канадский ветеран рассказал в интервью газете Toronto Star.
"В будущем я бы хотел попробовать себя в гонках на выносливость: принять участие в марафонах в Себринге и Ле-Мане, – заявил Трэйси. – По окончании 2012 года я точно оставлю INDYCAR. Тем не менее, мне бы хотелось уйти, находясь на вершине, так что в следующем году я нацелен провести весь сезон, не меняя команду. Мне надоело эпизодически выходить на старт в составе конюшен, которые нанимают механиков на один уик-энд. Я больше не вижу смысла в том, чтобы ехать в конце пелотона: последние четыре года я выступал за рулем машин, которые перед этим целый год пылились в углу гаража. Так что в следующем сезоне у меня будет все или ничего: больше никаких эпизодических стартов».
Трэйси подчеркнул, что в том случае, если ему не удастся согласовать полноценную программу выступлений ни с одной из команд, он покинет INDYCAR в ближайшее межсезонье. Пол также отметил, что не собирается принимать участие исключительно в канадских этапах чемпионата несмотря на финансирование со стороны местного представительства компании Honda.
С 2008 года 42-летний Трэйси провел в INDYCAR 13 гонок – большая часть пришлась на минувший сезон, когда Пол стартовал в шести заездах. Основных успехов канадский спортсмен добился в конце 90-х и начале двухтысячных годов: всего за карьеру Трэйси выиграл 31 заезд, войдя в десятку рекордсменов американских чемпионатов по гонкам с открытыми колесами по количеству побед и поул-позиций.
Гонщик также призвал руководство серии INDYCAR исправить дисбаланс между этапами на овалах и стационарных трассах – в календаре на 2012 год осталось всего шесть гонок на спидвеях. "Я думаю, что если чемпионату нужны овалы, то решением могут стать этапы в Европе, – отметил Трэйси. – В Германии есть «Лаузитцринг», а в Великобритании – «Рокингэм». У обоих автодромов небольшой угол наклона: мне кажется, они отлично подошли бы для INDYCAR».
В начале века эти трассы уже принимали у себя гонки серии ChampCar – те заезды пользовались успехом у европейских зрителей. По словам администрации современного INDYCAR, малое количество гонок на спидвеях обусловлено низкой посещаемостью этих соревнований: к примеру, этапы в Милуоки и Нью-Гэмпшире стали убыточными для промоутеров, из-за чего они предпочли не заключать новый контракт с чемпионатом.