Опубликовано 20 октября 2011, 17:51

Руководство INDYCAR передумало просить помощь у FIA

Руководство чемпионата INDYCAR не будет обращаться к FIA за помощью в расследовании массовой аварии в Лас-Вегасе
Руководство чемпионата INDYCAR не будет обращаться к FIA за помощью в расследовании аварии в Лас-Вегасе. Вместо этого в изучении массового столкновения примут участие отдельные представители Международной автофедерации на правах экспертов. Результаты расследования будут обнародованы через несколько недель.
Номер болида Дэна Уэлдона на информационном табло в Лас-Вегасе после аварии
Номер болида Дэна Уэлдона на информационном табло в Лас-Вегасе после аварии
© INDYCAR

Руководство чемпионата INDYCAR не будет обращаться к Международной автомобильной федерации (FIA) за помощью в расследовании аварии на овале в Лас-Вегасе. Соответствующее заявление администрации гоночной серии приводит Autosport.

Ранее сообщалось, что к изучению обстоятельств массового завала на 12-м круге финального этапа сезона приглашены FIA и Комитет автомобильных соревнований США (ACCUS). Тем не менее, пресс-служба INDYCAR опровергла собственное заявление.

"Согласно стандартам нашего протокола о безопасности, серия INDYCAR начала полномасштабное расследование инцидента, – говорится в новом коммюнике. – Некорректно указывать, что ACCUS и FIA будут официально участвовать в дознании, так как для проведения экспертизы приглашены только некоторые представители этих организаций. Окончательные результаты расследования будут обнародованы через несколько недель".

Приглашенным экспертам совместно с сотрудниками американского первенства INDYCAR предстоит выявить причины, которые привели к созданию опасной ситуации на суперспидвее и спровоцировали гибель двукратного победителя марафона "Инди-500" Дэна Уэлдона. В то же время, гонщики продолжают обвинять администрацию чемпионата, допустившую на старт гонки 34 машины.

"У всех пилотов было нехорошее предчувствие от этого овала, так как здешние бэнкинги имеют слишком сильный наклон, – написал пилот INDYCAR Ориоль Сервия на сайте команды Newman/Haas. – В Лас-Вегасе очень легко разогнаться до максимальной скорости, а поскольку мы все здесь гонщики, каждый из нас будет стараться прорваться на первое место. Конечно, такое иногда случается в автогонках, но от этого никому не легче».

Коллегу поддержал и действующий чемпион INDYCAR Дарио Франкитти. "Я уже говорил раньше: этот овал не подходит для гонок INDYCAR, – цитирует шотландца Autosport. – Здесь просто некуда деться от машин соперников. Вы попадаете в плотную группу из нескольких машин, и дальше любая оплошность приводит к колоссальным последствиям».

Регистратор доменных имен GoDaddy, который хотел спонсировать Дэна Уэлдона в 2012 году, запустил мемориальный сайт в память о гонщике. Одновременно с этим, инициативная группа в социальной сети Facebook основала группу, в которой поклонники INDYCAR собирают голоса в поддержку наименования нового шасси Dallara в честь Уэлдона. В итальянской компании уже пообещали исполнить пожелание болельщиков.