20 октября 2011, 17:51

Руководство INDYCAR передумало просить помощь у FIA

Руководство чемпионата INDYCAR не будет обращаться к FIA за помощью в расследовании аварии в Лас-Вегасе. Вместо этого в изучении массового столкновения примут участие отдельные представители Международной автофедерации на правах экспертов. Результаты расследования будут обнародованы через несколько недель.
Номер болида Дэна Уэлдона на информационном табло в Лас-Вегасе после аварии © INDYCAR

Руководство чемпионата INDYCAR не будет обращаться к Международной автомобильной федерации (FIA) за помощью в расследовании аварии на овале в Лас-Вегасе. Соответствующее заявление администрации гоночной серии приводит Autosport.

Ранее сообщалось, что к изучению обстоятельств массового завала на 12-м круге финального этапа сезона приглашены FIA и Комитет автомобильных соревнований США (ACCUS). Тем не менее, пресс-служба INDYCAR опровергла собственное заявление.

"Согласно стандартам нашего протокола о безопасности, серия INDYCAR начала полномасштабное расследование инцидента, говорится в новом коммюнике. Некорректно указывать, что ACCUS и FIA будут официально участвовать в дознании, так как для проведения экспертизы приглашены только некоторые представители этих организаций. Окончательные результаты расследования будут обнародованы через несколько недель".

Приглашенным экспертам совместно с сотрудниками американского первенства INDYCAR предстоит выявить причины, которые привели к созданию опасной ситуации на суперспидвее и спровоцировали гибель двукратного победителя марафона "Инди-500" Дэна Уэлдона. В то же время, гонщики продолжают обвинять администрацию чемпионата, допустившую на старт гонки 34 машины.

"У всех пилотов было нехорошее предчувствие от этого овала, так как здешние бэнкинги имеют слишком сильный наклон, написал пилот INDYCAR Ориоль Сервия на сайте команды Newman/Haas. В Лас-Вегасе очень легко разогнаться до максимальной скорости, а поскольку мы все здесь гонщики, каждый из нас будет стараться прорваться на первое место. Конечно, такое иногда случается в автогонках, но от этого никому не легче».

Коллегу поддержал и действующий чемпион INDYCAR Дарио Франкитти. "Я уже говорил раньше: этот овал не подходит для гонок INDYCAR, цитирует шотландца Autosport. Здесь просто некуда деться от машин соперников. Вы попадаете в плотную группу из нескольких машин, и дальше любая оплошность приводит к колоссальным последствиям».

Регистратор доменных имен GoDaddy, который хотел спонсировать Дэна Уэлдона в 2012 году, запустил мемориальный сайт в память о гонщике. Одновременно с этим, инициативная группа в социальной сети Facebook основала группу, в которой поклонники INDYCAR собирают голоса в поддержку наименования нового шасси Dallara в честь Уэлдона. В итальянской компании уже пообещали исполнить пожелание болельщиков.