Опубликовано 29 октября 2012, 16:11

Совет директоров INDYCAR уволил руководителя чемпионата

Рэнди Бернарда отстранили от должности президента американской серии на экстренном заседании
Совет директоров гоночной серии INDYCAR провел экстренное заседание, на котором было решено уволить президента чемпионата Рэнди Бернарда. Его обязанности будет временно исполнять руководитель трассы "Индианаполис Мотор Спидвей" Джефф Белскус. Контракт с Бернардом был рассчитан на пять лет.
Рэнди Бернард
Рэнди Бернард
© INDYCAR

Совет директоров гоночной серии INDYCAR провел экстренное заседание, на котором было решено уволить президента чемпионата Рэнди Бернарда. Как сообщает Autosport, его обязанности будет временно исполнять руководитель трассы "Индианаполис Мотор Спидвей" и вице-президент компании Hulman & Co Джефф Белскус. Американец уже занимал этот пост с июля 2009 по февраль 2010 года – сменщиком Белскуса оказался именно Бернард, с которым заключили пятилетний контракт. Рэнди успел отработать только три года – теперь бывшего президента перевели на должность советника.

Слухи об увольнении Бернарда ходили с весны 2012 года, но тогда Рэнди удалось сохранить свой пост. По информации Indianapolis Business Journal, совет директоров отстранил Бернарда еще в четверг, 25 октября, но решил не объявлять об этом на протяжении двух недель. За это время руководство Hulman & Co, владеющей серией INDYCAR с 1945 года, намеревалось подготовить план реорганизации чемпионата, который можно было бы обнародовать вместе с новостью об увольнении Бернарда. Тем не менее, многочисленные публикации об этом в американской прессе заставили совет директоров ускорить официальное подтверждение.

Среди причин увольнения обозреватели называют увеличение убытков INDYCAR по сравнению с прошлыми сезонами: в 2012 году чемпионат потерял семь миллионов долларов. В то же время, гоночная серия ни разу на заканчивала финансовый год в плюсе с момента своего появления в 1996 году. Перед стартом прошедшего сезона Бернард пообещал совету директоров, что сможет завершить чемпионат-2012 без финансовых потерь, а к следующему году сделает INDYCAR прибыльным бизнесом.

Недовольство владельцев серии также вызвал срыв дебютной гонки в Китае. Городской заезд должен был принять город Циндао, однако мэр этого города проиграл местные выборы. К власти пришел противник гонки, который аннулировал договоренности с INDYCAR.

Наконец, давление на совет директоров Hulman & Co оказала шинная компания Firestone, являющаяся монопольным поставщиком покрышек для чемпионата. Эта фирма хотела покинуть INDYCAR в конце сезона-2011, но затем передумала и подписала новый краткосрочный контракт. Позднее шинники окончательно отказались от ухода из серии. За время этих колебаний Рэнди Бернард нашел другого производителя резины, готового снабжать участников покрышками – по непроверенным сведениям, продукция этой компании оказалась бы дешевле, чем цены других поставщиков. Когда в Firestone узнали о переговорах Бернарда с конкурентами, представители шинников потребовали отправить Рэнди в отставку.

На данный момент в совет директоров Hulman & Co входят десять человек. Председателем является 77-летняя Мэри Халмэн-Джордж. За три года у руля INDYCAR Рэнди Бернард увеличил количество этапов, вернул в календарь классические овалы в Фонтане и Поконо, ввел двойные гонки, добился увеличения телевизионных рейтингов, привлек в чемпионат новых автопроизводителей и договорился о съемках мультфильма, посвященного марафону "Инди-500".

Авторитетный американский журналист Робин Миллер в своей колонке на Speed TV написал, что серия INDYCAR "не заслуживает управленца столь высокого уровня, как Бернард". "Я надеялся, что совет директоров оставит Рэнди роль президента. Тогда он мог бы послать их подальше и уволиться самостоятельно", – заключил Миллер.