Опубликовано 21 декабря 2020, 12:55

Электрокар КамАЗа «Кама-1» превратят в легкий фургон

Завод планирует начать коммерческое производство «Кама-1» не ранее 2023-2024 года
Камский автозавод собирается превратить свой первый электрокроссовер «Кама-1» в легкий фургон. Новой платформе, лежащей в его основе, найдется применение в коммерческом сегменте, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора КамАЗа Сергея Когогина.
Кама-1
Кама-1
© Кирилл Зыков / АГН «Москва»

По его словам, платформа сити-кара «Кама-1» обладает достаточной гибкостью для постройки на ней автомобилей с различной колесной базой. Инженерам придется внести легкие изменения в конструкцию шасси, а архитектура электроники останется нетронутой.

Над коммерческим электрокаром КамАЗ будет работать совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ), который принял непосредственное участие в разработке «Камы-1».

Салон Кама-1

Салон Кама-1

© Иван Петров / Drom

Электрический смарт-кроссовер «Камы-1» представили 10 декабря на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020. «Батарейный» преемник «Оки» получил компактный кузов, длина которого достигает 3,4 метра, ширина – 1,7 метра, а высота – 1,6 метра. В оснащение отечественной новинки, впечатлившее западные СМИ, входят диодная оптика, динамические указатели поворотов и автопилот третьего уровня. При этом розничная цена «Камы-1» составит от одного до 1,3 миллиона рублей.

Четырехместный автомобиль оснащен электродвигателем отдачей 109 лошадиных сил, способным выдавать на пике до 220 сил и 350 Нм крутящего момента. С места до 100 километров в час «Кама-1» разгоняется за 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет 150 километров в час.

Раскрыта внешность обновленных КамАЗов со старой кабиной К3

Двигатель запитывается от литий-ионного аккумулятора объемом 33 киловатт-часа, обеспечивающего запас хода в 250 километров. Еще одна особенность электрокара – быстрая зарядка: в ускоренном режиме пополнить запас энергии с нуля до 100 процентов можно за 20 минут. Кроме этого, электроника «Камы-1» выдерживает температуры до минус 50 градусов.

Несмотря на то, что финансирование проекта со стороны Министерства науки и образования завершено, а сам КамАЗ не считает производство легковушек приоритетным, Когогин все же назвал примерные сроки старта сборки. Уже в 2021 году «Каму-1» ожидают процедура сертификации и доводка, а коммерческая сборка стартует не ранее 2023-2024 года.

Источник: ТАСС