Раскрыт новый срок запуска в серию российского электрокара «Кама»
На разработку и испытания инженерам одноименной фирмы дали 2,5 годаКак сообщают источники, к середине 2023 года должны быть готовы прототипы для испытаний шасси и электроники. Поэтому «Кама» активно расширяет штат. Возможно, в разработке поучаствуют и китайские специалисты: в августе компания открыла офис в КНР, который нанимает инженеров по интеграции ADAS (системы активной безопасности и помощи водителю), рулевого управления, торможения, а также разработчиков мультимедийных систем.
Постройкой прототипов «Кама» сама заниматься не будет — ее отдадут на аутсорс. Старт производства зависит от результатов тестов: в случае успеха и соответствия всем требованиям электрический сити-кар начнут готовить к производству. Первая партия преимущественно серийных экземпляров увидит свет к середине 2024 года.
Новая версия «Кама» получит 3,75-метровый несущий кузов с 2,5-метровым расстоянием между осями, однако в технических заданиях числятся и более габаритные варианты с длиной 3,9 и даже 4,4 метра.
Электрокар получит передний привод и электромотор поперечного расположения мощностью от 70 до 130 киловатт. В передней подвеске применят стойки Макферсон, в задней — балку, передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Ожидаемый запас хода на одной зарядке — до 500 километров.
Где будут собирать «Камы», до сих пор до конца неясно. Ранее шла речь о мощностях в Венгрии, но в текущей ситуации этот вариант отпадает. Логичной видится сборка на МАЗ «Москвич», партнером которого является КамАЗ: в июле сообщалось, что производство электромобилей на базе «Камы» могут запустить на столичном заводе в 2024 году.