Опубликовано 21 июля 2022, 15:40
1 мин.

Воскрешенный «Москвич» может получить платформу электрической «Камы»

Однако первое время с конвейера будут сходить перелицованные китайские автомобили
Подробностей о возрождении марки «Москвич» все больше. Ранее сообщалось, что на мощностях бывшего завода Renault, переименованного в начале лета в «Москвич», будут собирать перелицованные автомобили марки JAC — именно их презентовали мэру Москвы Сергею Собянину. Теперь выяснилось, что платформой для электрических машин под возрожденной маркой может стать архитектура, которую разрабатывают инженеры российского стартапа «Кама».
КАМА-1
КАМА-1
© КамАЗ

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники, близкие к проекту, сборку электромобилей на базе «Камы» могут запустить на столичном заводе в 2024 году. При этом в Минпромторге изданию заявили, что окончательное решение по поводу платформы для будущих электрических «Москвичей» пока не принято.

Использование наработок «Камы» выглядит логичным шагом в свете того, что в проекте по возрождению «Москвичей» принимает участие КамАЗ. А стартап «Кама» в свою очередь финансирует директор КамАЗа Сергей Когогин.

Первый прототип будущего серийного электрокара «Кама-1» показали еще в 2020 году — на тот момент для модели заявлялись электромотор мощностью 109 лошадиных сил и литий-ионный аккумулятор на 33 киловатт-часа, который обеспечит запас хода в 250 километров. В 2022 году появились подробности о втором прототипе, который именовали «Кама-2», и тогда речь уже шла о электродвигателях мощностью от 95 до 176 сил и запасе хода в 300-500 километров.

Что же касается марки JAC, считающейся наиболее вероятным иностранным партнером по проекту возрождения «Москвича», то в начале июля мэру Москвы Сергею Собянину продемонтрировали пять возможных моделей, которые встанут на конвейер московского завода. Это три кроссовера и один седан.