КамАЗ объяснил, почему выпуск флагмана К5 — не главный приоритет
Основной продукт для автогиганта на втором месте по значимости/imgs/2025/04/12/14/6785748/7533c8afb66ee6a8d57b8d724552c14cc6a42bdc.jpg)
Руководитель КамАЗа дал понять, что несмотря на санкции научно-техническому центру автогиганта пришлось «развернуться к потребностям Минобороны»: за несколько месяцев в серию пошли бронированная кабина и бронеавтомобиль. Тем не менее об основном продукте на заводе не забывали: к первому кварталу 2024 года флагманские тягачи К5 приняли тот вид, к которому привыкли клиенты.
В 2025 году на КамАЗе планируют расширить линейку К5. Сергей Когогин признался, что важнейшей задачей является выпуск тяжёлых полноприводных автомобилей. На КамАЗе считают, что должны занять нишу, где раньше доминировали Volvo и MAN. Впрочем, план производства пока невелик: тягачей с колёсной формулой 6х6 и кабиной К5 в этом году планируют сделать всего 360 экземпляров.
Отчасти скромные прогнозы связаны с затовариванием: по оценкам Сергея Когогина, в этом году можно вовсе не выпускать грузовики, поскольку ёмкость российского рынка грузовиков составит 60-65 тысяч штук, и все эти машины есть на стоках у дилеров и лизинговых компаний.