КамАЗ показал новый тяжелый тягач грузоподъемностью 108 тонн
Грузовик повышенной проходимости завершает программу испытаний/imgs/2025/05/10/11/6809571/1b244daadc034413f7fa4882f32e79dca6e6c21a.jpg)
КамАЗ-65956 с задними ведущими мостами (6х4) является дальнейшим развитием линейки тяжелых тягачей. Такие машины начали тестировать четыре года назад, серия планировалась в 2022 году, но из-за санкций работу де факто пришлось начинать заново. С декабря выпускаются полноприводные КамАЗ-65955 с колёсной формулой 6х6, а теперь на подходе грузовик без переднего ведущего моста, но с увеличенной грузоподъёмностью.
/imgs/2025/05/10/10/6809572/6cb29eb8857404fa883a880dd096ba5ec435c049.jpg)
Новый самосвал КамАЗ-65959 колёсной формулой 6х6
© Сергей Ильин
Другая перспективная новинка — самосвал КамАЗ-65959 с колёсной формулой 6х6. Эта модель уже появилась в конфигураторе, но продажи ожидаются летом. В перспективе самосвалы линейки К5 вытеснят из гаммы старые грузовики КамАЗ-6520 семейства К3. Однако пока тяжелые грузовики будут выпускаться только с «механикой»: доводка автоматизированной трансмиссии продолжается.
Тяжелая линейка КамАЗ К5 собирается небольшими тиражами, но это объяснимо: по оценкам гендиректора автогиганта Сергея Когогина, в 2025 году рынок перегрет, и грузовики можно не выпускать вовсе. По прогнозам, за год общее количество проданных в нашей стране новых грузовиков не превысит отметку 65 тысяч штук.