Опубликовано 10 февраля 2020, 15:54

КАМАЗ запатентовал электрический грузовик без кабины

Грузовик получил весьма необычный дизайн
В открытой базе Роспатента появились изображения безкабинного грузовика с электрической силовой установкой. Заявка была подана еще летом прошлого года, а патентообладалетем указан КАМАЗ.
КАМАЗ запатентовал электрический грузовик без кабины
© www1.fips.ru

Из-за отсутствия кабины грузовик выглядит необычно – прямоугольный кузов на двухосном шасси, с небольшим дорожным просветом, круглыми фарами и задними фонарями, а также вентиляционной решеткой. Подробностей о силовой установке нет, кроме того, что она электрическая. Можно предположить, что на картинках изображено беспилотное транспортное средство.

КАМАЗ запатентовал электрический грузовик без кабины

© www1.fips.ru

По дизайну новинка от КАМАЗа отдаленно напоминает беспилотный тягач Volvo Vera, который с июня 2019 года перевозят контейнеры из логистического центра до морского погрузочного порта Гётеборга. Такие грузовики двигаются вереницей по заданному маршруту со скоростью до 40 километров в час. Все они объединены в единую сеть, подключены к облачному сервису и контролируются операторами удаленно.

В конце прошлого года стало известно, что КАМАЗ приступил к тестам беспилотника, предназначенного для перевозки угля на кузбасской шахте «Листвяжная». Он укомплектован круиз-контролем с ограничителем скорости, а также системами объезда препятствий и помощи при смене полосы движения. Это позволяет грузовику перестраиваться, совершать обгон и проезжать перекрестки.

Это не первый опыт компании в создании беспилотных автомобилей. В ноябре 2019 года был представлен роботизированный грузовик КамАЗ-5490 NEO, который оснастили лидарами, радарами и системой позиционирования от компаний Continental, Quanergy и Trimble. А до этого, в 2018 году, показали беспилотный КамАЗ-1221 Шатл с батареей емкостью 35 киловатт-часов и электромотором отдачей 130 лошадиных сил, по заявлению производителя электромобиль может разгоняться до 110 километров в час.

Источник: база Федерального института промышленной собственности