Kimera Evo37 — трибьют раллийному купе Lancia 037
Конструкторы-ветераны, создававшие Lancia 037, разработали рестомодLancia 037 была первым автомобилем, специально созданным для раллийной группы B. Заводская команда Lancia Martini выступала на этой машине в чемпионате мира по ралли на протяжении пяти сезонов, с 1982 по 1986 год. За это время Lancia 037 принесла итальянской команде шесть побед на этапах WRC и один чемпионский титул в зачёте производителей.
Эта машина стала последним заднеприводником, успешным на высшем уровне — в чемпионате мира по ралли. И, пожалуй, самым красивым автомобилем «группы Б» — его дизайн разрабатывали в ателье Pininfarina.
За проектом возрождения легендарного купе стоит бизнесмен, раллист и спортивный менеджер Лука Бетти. Итальянец собрал команду конструкторов-ветеранов, которые в начале 80-х разрабатывали оригинальную Лянчу 037: Серджио Лимоне занимался шасси нового автомобиля, Клаудио Ломбарди готовил двигатель, а инженер Витторио Роберти отвечал за постройку первого опытного образца.
Интересно, что Kimera Evo37 — не просто внешняя имитация легендарной Лянчи. Создатели рестомода развили исходную конструкцию 80-х годов, как если бы и в самом деле проектировали новую эволюцию Лянчи — что-то вроде никогда не существовавшей Lancia 037 Evo 4.
Например, настоящую Лянчу 037 строили на основе серийного купе Lancia Beta Monte Carlo: от него заимствовали центральную часть кузова, к которому спереди и сзади приваривали оригинальные трубчатые подрамники с двухрычажными подвесками. У «Кимеры» подрамники развили и соединили между собой, создав полноценную пространственную раму. А сам кузов сократили до минимума, сохранив от него лишь несколько приварных элементов — пол, проёмы дверей, рамку лобового стекла, фрагмент крыши.
Сохранили и архитектуру подвесок — двухрычажную, на задней оси — с двумя амортизаторами на колесо. Но геометрия пересмотрена, рычаги выточены из алюминия, амортизаторы — современные Öhlins, собранные на фирме Andreani Group. Тормоза — c моноблочными четырёхпоршневыми суппортами Brembo и составными дисками с алюминиевой ступицей.
Двигатель в основе своей тоже прежний — четырёхцилиндровый мотор 232 AR4 с чугунным блоком, 16-клапанной головкой Abarth и компрессором Volumex, созданный на основе легендарного Fiat Twin Cam конструкции Аурелио Лампреди.
я выбрал вместо рекламы.
Но Клаудио Ломбарди, по сути, разработал его заново: рабочий объём увеличили до 2,2 литров и снабдили двигатель изощрённой системой наддува с турбиной и объёмным нагнетателем — по образу и подобию мотора от раллийной Lancia Delta S4 (который разрабатывал всё тот же Ломбарди). За изготовление, сборку и испытания отвечала известная мастерская Italtecnica. Точные характеристики пока не объявлены: известно, что мощность превышает 500 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — около 550 Нм. Необычный двигатель агрегатирован с проверенной выносливой коробкой передач Graziano L140 от Lamborghini Gallardo.
В дизайне купе Kimera Evo37 обыгрываются все самые характерные черты Лянчи: угловатый передок с двумя парами круглых фар, капот с характерным бугром по центру, косой разъём крышки моторного отсека, «уши» боковых воздухозаборников и здоровенный спойлер на задке. Но форма кузовных деталей иная, а оптика — нарочито современная, светодиодная.
В общей сложности планируется выпустить 37 экземпляров возрождённого купе. Причём 11 автомобилей уже заказаны.
Ранее мы рассказывали о других проектах возрождения раллийных автомобилей Lancia: о купе по мотивам Lancia Stratos, созданном фирмой Manifattura Automobili Torino на укороченном шасси Ferrari F430, и рестомоде Delta Integrale Futurista фирмы Automobili Amos.