Пятидверную «Ниву» могут снять с производства
В нынешнем году могут собрать последний экземплярПричины решения – относительно низкий спрос на «длинную Ниву», который заметно уступает спросу на внедорожник с трехдверным кузовом, нерентабельность производства, а также необходимость освободить главный конвейер для будущих моделей. Напомним, согласно специнвестконтракту (СПИК), АвтоВАЗ обязан выпустить 26 новых автомобилей до 2028 года.
Кроме этого, в арсенале Lada есть другая «пятидверка» – бывшая Chevrolet Niva, которая после выкупа АвтоВАЗом совместного предприятия с GM выпускается под шильдиком Lada. В декабре внедорожник, сменивший внешность и получивший приставку Travel к названию, встал на конвейер, а до дилеров он может добраться в начале нынешнего года.
При этом известно, что только минувшей осенью тольяттинский автогигант провел модернизацию сборочной линии пятидверной 4х4, установив сразу шесть роботов. С сентября они отвечают за сварку, благодаря чему площадь линии удалось сократить в четыре раза.
Что касается Lada 4x4 нового поколения, то она может увидеть свет в 2024 году. Ожидается, что ее построят на упрощенной версии модульной платформы Renault-Nissan CMF-B. Прототипом новой «Нивы» называют концепт-кар Lada Vision 4x4, показанный еще в 2018 году.
Серийное производство ВАЗ-2131 стартовало в 1995 году. Два десятка лет «Нива» с пятью дверями и растянутым на 500 миллиметров кузовом собиралась на мощностях Опытно-промышленного производства (ОПП) АвтоВАЗа, а в 2016 году переехала на третью нитку главного конвейера. На сегодняшний день цена «пятидверки» стартует с 630 900 рублей, что на 43 000 рублей больше стоимости трехдверной 4х4.